Решение № РНП 89-108/2016 по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта (закупка № 0190300003716000506)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-108/2016

по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта

(закупка № 0190300003716000506)

11 октября 2016 года                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя электронного от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МУ «Дирекция муниципального заказа» (629805 ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д.6; ИНН: 8905027532) по факту уклонения победителя закупки ООО «ВМФ» (656062, г. Барнаул, ул. Попова, д.88; ИНН 2223602027) от заключения контракта «На поставку оборудования для светодинамического фонтана МО  г.Ноябрьск» (закупка № 0190300003716000506).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

22.08.2016 г. на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru был объявлен аукцион в электродной форме на поставку оборудования для светодинамического фонтана МО  г.Ноябрьск  (Извещение № 0190300003716000506). Заказчиком выступало МУ «Дирекция муниципального заказа».

7 сентября 2016 года согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона №375-1-ЭА от 07.09.2016 г победителем признано ООО «ВМФ».

08.09.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта.

13.09.2016 ООО «ВМФ» направил в адрес заказчика протокол разногласий к муниципальному контракту на поставку оборудования для светодинамичного фонтана МО г. Ноябрьск.

14.09.2016г. в соответствии с ч.5 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчиком обработан протокол разногласий и размещен проект контракта.

 19.09.2016 ООО «ВМФ» вновь направил в адрес заказчика протокол разногласий к муниципальному контракту.

20.09.2016г Заказчиком обработан протокол разногласий и размещен проект контракта на электронной торговой площадке «Сбербанк-ACT».

Однако 23.09.2016, направив в адрес протокол разногласий в нарушение требований ч. 5 ст. 70 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ООО «ВМФ» считается уклонившимся от подписания муниципального контракта на поставку оборудования для светодинамичного фонтана МО г. Ноябрьск.

Вышеуказанный протокол разногласий к муниципальному контракту на поставку оборудования для светодинамичного фонтана МО г. Ноябрьск направлен ООО «ВМФ» в адрес заказчика по истечении  тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона № 375-16-ЭА.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ: «Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона...».

26.09.2016 комиссией из числа сотрудников МУ «Дирекция муниципального заказа» оформлен протокол об отказе от заключения муниципального контракта на поставку оборудования для светодинамичного фонтана МО г. Ноябрьск с ООО «ВМФ». Данный протокол размещен в единой информационной системе 26.09.2016.

 

ООО «ВМФ» считает решение Заказчика противоречащим обстоятельствам дела. Так после подведения итогов электронного аукциона 13.09.2016 года ООО «ВМФ» направило в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором указывало на необходимость указания в Контракте места поставки и монтажа поставленного оборудования, в контракте место указано: ЯНАО, г.Ноябрьск, ул. 8 Марта д.6 каб.308, что технически невозможно.

14.09.2016 года Заказчиком размещен проект муниципального контракта без изменения адреса поставки товара.

19.09.2016 года ООО «ВМФ» вновь направил Заказчику протокол разногласий по Контракту с изменением правил расчета пени.

20.09.2016 года Протокол размещен на электронной торговой площадке.

23.09.2016 года ООО «ВМФ» направило Заказчику Протокол разногласий, в котором предлагало изменить срок исполнения Контракта, поскольку срок выполнения работ, согласно проекту контракта, заканчивался ранее срока действия контракта.

Исполнитель готов выполнить Контракт, но вопросы, указанные в Протоколах разногласий являются существенными при исполнении контракта.

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

При этом, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

 В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2016 №0190300003716000506-3 размещен в ЕИС 07.09.2016, т.е., ООО «ВМФ» имело возможность  направить протокол разногласий в срок до 20.09.2016 включительно.

Таким образом, направление протокола разногласий 23.09.2016 – неправомерно.

Следовательно, в силу положений части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «ВМФ» признается уклонившимся от заключения контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Как установлено в ходе рассмотрения материалов дела, длительность заключения муниципального контракта со стороны ООО «ВМФ» явилась следствием существенных нарушений Заказчиком условий заключения муниципального контракта, а именно в части установления сроков действия контракта и определения места поставки товара. При этом данные вопросы так и не были в полной мере урегулированы Заказчиком.

 

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для квалификации действий  ООО «ВМФ» как недобросовестные и для включения сведений об ООО «ВМФ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать Заказчику – МУ «Дирекция муниципального заказа» в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ВМФ» (ИНН 2223602027)   (закупка № 0190300003716000506).