Решение № РНП 89-109/2016 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта (закупка № 0190200000315010886)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-109/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190200000315010886)

12 октября  2016 года                                                                                            г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта, (закупка № 0190200000315010886),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» (629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр.10, д.1; ИНН  8911013954) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 30.12.2015 №33/16-Д на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения и канализации  (реестровый номер контракта 2891101395416000014, цена контракта 1 399 301,73 рублей, дата окончания исполнения контракта 31.12.2016), заключенного  с ООО «Северный Альянс» (629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 2, д. 57; ИНН: 8911026424) (закупка № 0190200000315010886).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Объект закупки: Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения и канализации.

23.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона   №0190200000315010886 .

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015 №0190200000315010886-3  победителем признано ООО «Северный Альянс».

30.12.2015 г. между ГБУЗ ЯНАО «Губкинская  городская больница»   и ООО «Северный Альянс» заключен Государственный контракт  от 30.12.2015 №33/16-Д на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения и канализации (далее – Контракт).

Цена Контракта: 1 399 301,73 рублей.

Дата заключения контракта - 30.12.2015.

В соответствии с пунктом 1.5 Контракта срок оказания услуг с момента подписания Контракта и по 31.12.2016г.

Заказчик указывает, что в адрес ООО «Северный Альянс» неоднократно направлялись претензии (от 18.07.2016г № 1841 /01 -17. 04.08.2016г № 1985/01 -17(мотивированный отказ), 29.08.2016г №2156/01-17, 11.08.2016г №2015/01-17, 18.08.2016г №2085/01-17) о нарушении обязательств по Контракту, с указанием замечаний, по факту Исполнитель не применял меры по устранению замечаний.

В результате со стороны ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» последовал отказ от подписания акта сдачи-приёмки оказанных услуг.

 

Изучив представленный материал, Комиссия контрольного органа установила следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Согласно пункту 10.9 Контракта Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта, если в ходе исполнения Государственного контракта будет установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

13.09.206г. Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта от 30.12.2015 №33/16-Д на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения и канализации.

В заявлении Заказчика отсутствует ссылка на положения Контракта, в соответствии с которыми им было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта №33/16-Д. Указание на пункт 10.1 Контракта - Расторжение Государственного контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Государственного контракта от исполнения Государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством, не является надлежащим мотивированным обоснованием причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик указывает, что им в адрес Исполнителя неоднократно направлялись о нарушении обязательств по Контракту.

Между тем, согласно пункту 3.3 Контракта:

Заказчик обязан:

- Назначить представителя, который уполномочен осуществлять контроль и технический надзор за оказанием услуг, а также проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать оказываемые услуги и давать предписания о прекращении или временной приостановке оказываемых услуг.

     Своим представителем Заказчик назначает <…>, тел: (34936) 3-68-84.

- Осуществлять контроль за соответствием объема, стоимости и качества услуг условиям Государственного Контракта, действующим нормам и правилам.

- Своевременно сообщать в письменной форме Исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг или приемки оказанных услуг.

- При обнаружении отступления от задания, использования материалов и оказанных услуг, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТов и СНиПов, выдать предписание о приостановке оказываемых услуг и исправлении обнаруженных дефектов.

Принять оказанные услуги, провести их экспертизу, а также оплатить оказанные услуги в соответствии с Государственным Контрактом.

- Осуществлять контроль по исполнению Исполнителем предписаний государственных надзорных органов в части безопасных методов оказания услуг, качества услуг и используемых материалов и строительных конструкций.

Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные Государственным Контрактом.

Пункты контракта (2.8, 2.11, 2.13, 4.2, 4.3, 4.10), на которые ссылается Заказчик в Отказе от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг от 04.08.2016, определяют порядок взаимоотношения сторон при разрешении вопроса об оплате услуг в случае, если Заказчиком установлено, что услуги оказаны Исполнителем ненадлежащим образом, с отклонениями от установленных, действующим законодательством норм.

В материалы дела Заказчиком не представлено ни одного предписания, направленного в адрес Исполнителя о приостановке оказываемых услуг и исправлении обнаруженных дефектов (п. 3.3.4 Контракта).

Кроме того, материалы дела не содержат документального подтверждения тому, что вышеуказанные претензии были получены Исполнителем.

 В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Материалы дела не содержат информации о дате надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ЕИС в сфере закупок Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.09.2016 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 14.09.2016.

В заявлении Заказчик не указывает сведений о том, когда Исполнитель был надлежаще уведомлен об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта №33/16-Д, с какой даты решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым.

 

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для квалификации действий  ООО «Северный Альянс» как недобросовестные и для включения сведений об ООО «Северный Альянс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать Заказчику – ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» (ИНН  8911013954) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Северный Альянс» (ИНН: 8911026424) (закупка № 0190200000315010886).