Решение № 04-01/324-2016 по жалобе ООО «Медипарт-Челябинск» (закупка № 0190200000316010023)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/324-2016

по жалобе ООО «Медипарт-Челябинск»

(закупка № 0190200000316010023)

27 октября  2016 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медипарт-Челябинск» (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Поставка изделий медицинского назначения для стоматологического кабинета» (закупка № 0190200000316010023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Медипарт-Челябинск» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Поставка изделий медицинского назначения для стоматологического кабинета».

Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Харпская РБ». Начальная (максимальная) цена контракта – 183 289,66 рублей.

По мнению Заявителя, отклонение первой части его заявки № 3 - неправомерно.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, которые должны содержать информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190200000316010023 - 1п от 18 октября 2016 года, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки Единая комиссия приняла решение о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки участника закупки Заявителя, так как им представлены наименования предлагаемого к поставке товара, не соответствующие Потребности заказчика, а именно:

- по позиции № 6 требовалось "Материал стоматологический на основе стабилизированного раствора гипохлорита натрия для химического расширения и антисептической обработки каналов зубов" с характеристиками "Применяется для пломбирования полостей всех классов. Представляет собой высоконаполненный макрофильный композит химического отверждения, состоящий из основной и катализаторной паст, которые замешиваются в соотношении 1:1. Данные пломбы  характеризуются пониженным усадочным стрессом, высокой твёрдостью и износостойкостью. Рекомендован для пломбирования полостей III и V классов, либо для пломбирования полостей, когда эстетические свойства не важны. Упаковка содержит: не менее 2 паст по не менее 14 граммов, бондинг, травящий гель, аксессуары. Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 12 (Двенадцати) месяцев от срока годности, установленного производителем.".

Участник закупки в первой части заявки по позиции № 6 указал ««Призма» Стомадент (Россия)» с характеристиками "Применяется  для пломбирования полостей всех классов. Представляет собой высоконаполненный макрофильный композит химического отверждения, состоящий из основной и катализаторной паст, которые замешиваются в соотношении 1:1. Данные пломбы  характеризуются пониженным усадочным стрессом, высокой твёрдостью и износостойкостью. Рекомендован для пломбирования полостей III и V классов, либо для пломбирования полостей, когда эстетические свойства не важны. Упаковка содержит  2 паст по   14 граммов, бондинг, травящий гель, аксессуары. Остаточный срок годности Товара на момент поставки составляет   12 (Двенадцати) месяцев от срока годности, установленного производителем.".

На сайте производителя «Стомадент» для стоматологического материала указаны следующие характеристики «Назначение. Композитный пломбировочный материал химического отверждения «ПРИЗМА» предназначен для восстановления полостей зубов I-V класса у взрослых и детей».

- по позиции № 7 требовалось "Жидкость для антисептической обработки корневых каналов" с характеристиками "Предназначена для шлифования и полировки зубных протезов из пластмассы и металла.  Должна быть изготовлена из натуральной  щетины".

Участник закупки в первой части заявки по позиции № 7 указал "Щетка 2-х рядная Торжокское УПП ВОС (Россия)" с характеристиками "Предназначена для шлифования и полировки зубных протезов из пластмассы и металла.  изготовлена из натуральной  щетины.".

Как пояснил в заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика аукционная  документация утверждена с нарушениями, а именно по позициям №№ 6 и 7 Потребности, по которым указано наименования товара с несоответствующими наименованиям характеристиками.

Наименование и характеристика товара Потребности аукционной документации по рассматриваемым позициям приводит к двоякому толкованию и исключает возможность указания участником закупки в своей заявке корректных характеристик товара, удовлетворяющих потребность заказчика, так как при составлении аукционной документации, а именно в характеристиках потребности по вышеуказанным позициям была допущена техническая ошибка.

Данное обстоятельство повлекло за собой отклонение участника с порядковым номером заявки 3 при рассмотрении первых частей заявок за не соответствие наименования товара Потребности государственного заказчика.

 

Между тем, при осуществлении данной закупки запросов на разъяснения документации от потенциальных участников закупки не поступало.

Проанализировав доводы жалобы, аукционную документацию, заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссии контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе, отклонение первой части заявки Заявителя правомерно.

Вместе с тем, положения аукционной документации (Потребность) не позволяют определить какой именно товар требуется по позициям 6,7 и с какими характеристиками, не позволяют обеспечить адекватное восприятие положений аукционной документации и не позволяют должным образом информировать участников закупки о Потребности заказчика.

Таким образом, аукционная документация «Поставка изделий медицинского назначения для стоматологического кабинета» (закупка № 0190200000316010023) утверждена с нарушениями положений ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, действия Заказчика, утвердившего документацию, образуют состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медипарт-Челябинск» (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Поставка изделий медицинского назначения для стоматологического кабинета» (закупка № 0190200000316010023) необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Харпская РБ» ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки № 0190200000316010023.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию № 0190200000316010023 «Поставка изделий медицинского назначения для стоматологического кабинета» с нарушением  ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.