Решение № 04-01/326-2016 по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» (закупка № 0190200000316007445)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/326-2016

по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР»

(закупка № 0190200000316007445)

31 октября  2016 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа), ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» (г. Орел)  на действия Заказчика  -   Государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание главного корпуса на 100 мест профилактория, ЯНАО, Надымский район, район 22 км автодороги Надым-КС Надымская»» (закупка № 0190200000316007445),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа), ООО «Альфа тендер» (г. Орел) на действия положения аукционной документации  «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание главного корпуса на 100 мест профилактория, ЯНАО, Надымский район, район 22 км автодороги Надым-КС Надымская».

Государственный заказчик - Государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа».

НМЦ контракта 6 797 933,00рублей.

По мнению ООО «Стройинвест», положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1)  Извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки, вместо этого указано: «В соответствии со ст. 44 44-фз»;

 2) условие пункта 3.3. проекта контракта «За  выполненные работы Государственный заказчик производит 70% оплату в течение 10 (десяти) календарных дней на основании подписанного Сторонами Акта сдачи-приёмки выполненных работ (этапа работ), КС-2, КС-3 и выставленной счёт - фактуры на сумму, указанную в Акте» неправомерно;

3) Заказчик не имеет право в одностороннем порядке удерживать сумму неустойки с суммы оплаты по контракту;

4) заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта.

По мнению ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР», положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1)  Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару, не соответствующие статье 33 Закона о контрактной системе и вводящие участников данной закупки в заблуждение»;

 2) Требование инструкции по заполнению формы также вводит Участников в заблуждение.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1) Относительно доводов ООО «Стройинвест»

В соответствии с частью 7 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В Изменениях к извещению о проведении электронного аукциона от 04.10.2016 №ИИ7 по закупке № 0190200000316007445 указано:

Требуется обеспечение заявок

Размер обеспечения заявок - 135958.66 рублей

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок – В соответствии со ст. 44 44-фз;

"Номер расчётного счёта" 40302810871824000068;

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта - "Номер лицевого счёта" 880010009 "БИК" 047182000.

Согласно Разделу Требования заказчика «ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"»

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок

Размер обеспечения заявок - 135 958,66 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - В соответствии со ст. 44 44-фз

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта - p/c 40302810871824000068,  л/с 880010009,  БИК 047182000.

В ИКЭА (п.п. 1.6.1., 3.2.2 «Обеспечение заявки  на участие в электронном аукционе») указано: Размер обеспечения заявки составляет  142 731,50  руб., что составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

В ИКЭА (п.п. 1.6.1., 3.2.2 «Обеспечение заявки  на участие в электронном аукционе») указано: Размер обеспечения заявки составляет   135 958,66  руб., что составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, требования к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе установлена п. 3.2 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе:

«Требования к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе

Заказчиком устанавливается требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Размер обеспечения заявки указан в «Информационной карте электронного аукциона». Размер обеспечения заявки на участие в аукционе может составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или один процент начальной (максимальной) цены контракта, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. В случае осуществления закупки в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона о контрактной системе не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

Блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и прекращение данного блокирования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе».

Действия Заказчика, в данной части, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Из объяснений, представленных Заказчиком, следует, что условие о выставлении счёт-фактуры относится к участникам, осуществляющим свою деятельность на общем налоговом режиме

В случае признания победителем аукциона участника, осуществляющего свою деятельность по упрощенной системе налогообложения, выставление счёт-фактуры для оплаты выполненных работ не требуется.

Жалоба в данной части необоснованна.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с письмом Минэкономразвития России  № Д28и-416 от 15.02.2016 года, для взыскания неустойки (штрафа, пени) оплату по контракту целесообразно производить за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или заказчик вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней.

Положениями Закона N 44-ФЗ вопрос удержания неустойки (штрафа, пени) из банковской гарантии, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, не регламентирован.

При этом, по мнению Минэкономразвития России, неустойка может быть уплачена из средств банковской гарантии, в случае если условиями выдачи банковской гарантии не предусмотрено иное.

Довод жалобы не обоснован.

В Изменениях к извещению о проведении электронного аукциона от 04.10.2016 №ИИ7 указано: Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения государственного контракта по 20 декабря 2016 г..

Согласно статье 4. проекта контракта «Сроки выполнения Работ»:

4.1.Сроки выполнения работ по настоящему Контракту:

начало -  со дня заключения настоящего Контракта,

окончание – по 20 декабря 2016 года.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N ОГ-Д28-12171 положения Закона N 44-ФЗ не регулируют вопрос указания срока действия государственного контракта в проекте государственного контракта.

Согласно пункту 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе и о сроках поставки товара или завершения работы либо о графике оказания услуг.

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, когда срок действия контракта определен как момент полного исполнения обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, положения аукционной документации в данной части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не нашли своего подтверждения. Жалоба признается необоснованной.

2) Относительно доводов ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР»

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости),

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

В документации указано, наибольшая крупность заполнителя бетона не менее 20 мм., т.е. заказчику подходит показатель 20 мм.

Содержание фракции крупного заполнителя от 10 до 20 мм в составе бетона необходимо не менее 60 % массы.

Содержание фракции крупного заполнителя от 5 до 10 мм в составе бетона необходимо не менее 25 % массы.

Согласно таб.2 участник должен указать наибольшую крупность заполнителя 20 мм, а содержание фракций в крупном заполнителе от 10 до 20 мм в % соотношении  указать – 60 или 75 %;

содержание фракций в крупном заполнителе от 5 до 10 мм в % соотношении указать – 25 или 40 %, что в конечном результате дает 100%.  Соответственно для подачи заявки участнику подходит только крупность заполнения 20мм., так как при другой крупности 100 % не получается.

Согласно документации показатель приведенного сопротивления теплопередаче изделия должен быть свыше 0,70 м2•оС/Вт. По приведенному сопротивлению теплопередаче профиль может относиться ко 2 или 1 типу, на выбор участника., т.е. если участник указывает 1 тип тогда необходимо указать свыше 1,2 м2•оС/Вт, если второй тип – 1,0 до 1,2 м2•оС/Вт.

Документацией не установлено требование по  показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия от 0,7 до 1, как это указано в жалобе.

Согласно требованиям документации модуль упругости при растяжении ≥2100 МПа. Знак ≥ - означает более или равно.  При подготовке заявки на участие  участник мог указать 2200.

Согласно требованиям документации ударная вязкость по Шарпи не должна быть менее 15 кДж/м2.  При подготовке заявки на участие  участник мог указать в соответствии с ГОСТ от 20 до 55 кДж/м2.

Согласно требованиям документации  ударная вязкость по Шарпи должна быть более 10 кДж/м2. В жалобе указано «не должна быть более 10кДж/м2», т.е. не учтены изменения аукционной документации 450-16/1005 от 03.10.2016 г.

Согласно требованиям документации  модуль упругости при растяжении >2000 МПа. Знак  «>» означает более.  При подготовке заявки на участие  участник мог указать в соответствии с требованиями ГОСТ, а именно 2200 МПа.

Согласно требованиям документации  «Содержание зерен слабых пород должно быть не более 7% от массы». При подготовке заявки на участие  участник мог указать 5% в соответствии с требованиями ГОСТ.

Согласно требованиям документации  «Предел прочности на изгибе, МПа более 25». При подготовке заявки на участие  участник мог указать 28,29,30…

Согласно требованиям документации  Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в процентах по массе должно быть не более 25 %. При подготовке заявки на участие  участник мог указать 15 в соответствии с требованиями ГОСТ.

 Заказчик обращает внимание, что на запрос от 15.09.2016 г. дано разъяснение от 19.09.2016 г., а 04.10.2016 г. внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона.

Кроме того, Комиссией контрольного органа установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.11.2016 №0190200000316007445-1  на участие в рассматриваемой закупке подано 8 заявок, все заявки признаны соответствующими, участники закупки допущены к участию в аукционе. В этой связи, у Комиссии контрольного органа отсутствуют основания полагать, что положения аукционной документации повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Принимая во внимание вышеизложенное, доводы жалобы ООО «Альфа Тендер» признаются необоснованными.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа), ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» (г. Орел)  на действия Заказчика  -   Государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание главного корпуса на 100 мест профилактория, ЯНАО, Надымский район, район 22 км автодороги Надым-КС Надымская»» (закупка № 0190200000316007445) необоснованными.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.