Решение № 04-01/332-2016 по жалобе ОАО «ИК «НИИ КВОВ» (закупка № 0190300000716000985)
Решение № 04-01/332-2016
по жалобе ОАО «ИК «НИИ КВОВ»
(закупка № 0190300000716000985)
08 ноября 2016 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<…>,
рассмотрев жалобу ОАО «ИК «НИИ КВОВ» (г. Москва) на действия Заказчика Управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района (ИНН: 8910064441) при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-1000» (закупка № 0190300000716000985),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ОАО «Инжиниринговая компания «Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды» (далее - ОАО «ИК «НИИ КВОВ») на действия Заказчика Управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-1000».
НМЦ контракта 60 000 000,00 рублей.
По мнению Заявителя:
- Заказчик обязан был провести закупку № 0190300000716000985 в виде электронного аукциона;
- Установленное заказчиком обязательное требование о соответствии участника критериям субъектов малого предпринимательства нарушает положение п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, (НМЦ контракта превышает двадцать миллионов рублей) и ограничивает круг потенциальных участников закупки;
3) требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, является излишне детализированным и создает необоснованные трудности для потенциальных участников закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе установлены случаи признания электронного аукциона несостоявшимся, при наступлении которых заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе.
При проведении запроса предложений в случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе, объект закупки не может быть изменен.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 №0190300000716000779-2 электронный аукцион на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-ЮОО (закупка №0190300000716000779) не состоялся, в виду того, что характеристики, предлагаемые участниками в заявках, не соответствовали требованиям документации об электронном аукционе
В силу п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Согласно возражениям Заказчика определение поставщика на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-ЮОО было проведено в виде запроса приложений в соответствии с частью 4 ст. 71 Закона о контрактной системе, так как электронный аукцион на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-ЮОО не состоялся. Заказчик внес соответствующие изменения в план-график и осуществил закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона.
Согласно данным с ЕИС, п. 1.10.1 Информационной карты ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе - не установлено.
Как указывает Заказчик в п. 1.6.2. Информационной карты запроса предложений установлены единые требования к участникам закупки.
Для рассматриваемой закупки ограничения об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве требований к участникам закупки не выставлялись и информация о таком ограничении в извещении и документации запроса предложений, размещенных в Единой информационной системе, отсутствует.
Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в т.ч., следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
Требования к используемым при выполнении работ материалам, а именно: Труба гофрированная тип 1, Шурупы тип 8, Трубка тип 2, Винты тип 1, Кабель тип 2, Труба гофрированная тип 3, "Уайт-спирит тип 1, Спирт технический, Винты тип 8, Грунтовка тип 1, Шурупы тип 5, Труба гофрированная тип 2, Ацетон, Шурупы тип 2, Уайт-спирит тип 2, Провод тип 3, Шкурка шлифовальная тип 2, Шурупы тип 4, Ветошь, Кабель канал тип 2, установлены с использованием Государственных стандартов:
Труба гофрированная тип 1 - ГОСТ 32126.1-2013;
Шурупы тип 8 - ГОСТ 1144, ГОСТ 24669;
Трубка тип 2 - ГОСТ19034-82;
Винты тип 1 - ГОСТ 11650-80;
Кабель тип 2 - ГОСТ 22483;
Труба гофрированная тип 3- ГОСТ 32126.1-2013;
Уайт-спирит тип 1 - ГОСТ 3134;
Спирт технический - ГОСТ 17299-78;
Винты тип 8- ГОСТ 11650-80;
Грунтовка тип 1 ГОСТ 25129-82;
Шурупы тип 5- ГОСТ1144, ГОСТ 24669;
Труба гофрированная тип 2 - ГОСТ 32126.1-2013;
Ацетон - ГОСТ 2768-84;
Шурупы тип 2- ГОСТ 1144, ГОСТ 24669;
Уайт-спирит тип 2 - ГОСТ 3134;
Провод тип 3- ГОСТ 6323-79;
Шкурка шлифовальная тип 2 - ГОСТ 13344-79;
Шурупы тип 4- ГОСТ 1144, ГОСТ 1147;
Ветошь-ГОСТ 4643-75;
Кабель канал тип 2- ГОСТ Р 52868-2007.
Для ознакомления с характеристиками приобретение данных товаров не требуется, так как производители и поставщики данных материалов общедоступно предоставляют полную информацию о качественных характеристиках выпускаемого товара до его продажи.
Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Заявитель никоим образом не доказывает доводы относительно того, что участнику закупки необходимо сначала приобрести указанный товар, указанный в Приложении № 1 к техническому заданию, провести с ним ряд лабораторных испытаний, чтобы указать точные значения параметров таких как, электрическая прочность, удельное объемное электрическое сопротивление, сопротивление изоляции и т.п., определить химический состав технических жидкостей и определить технологию производства указанных материалов.
В документации отсутствуют требования к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки,
Позиции, на которые ссылается Заявитель, не содержат требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, требований к товару по веществам, используемых при изготовлении товаров (материалов), как указывалось в решениях Архангельского УФАС России в решении по делу № 53 мз-15 от 11 марта 2015г. и Краснодарского УФАС России по делу № ЭА - 420/2015 от 04 июня 2015 года, на которые ссылается Заявитель.
Комиссия контрольного органа считает, что положения документации по запросу предложений № 0190300000716000985 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «ИК «НИИ КВОВ» (г. Москва) на действия Заказчика Управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района (ИНН: 8910064441) при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-1000» (закупка № 0190300000716000985) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.