Решение № 04-01/333-2016 по жалобе ООО «КРУСТ» (закупка № 0190200000316010746)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/333-2016

по жалобе ООО «КРУСТ»

(закупка № 0190200000316010746)

08 ноября  2016 года                                                                                                г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «КРУСТ» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика ГБУ ЯНАО «Центр «Елена» в МО г. Губкинский» (ИНН: 8913002080) при осуществлении закупки  «Поставка носителей информации, выполненной шрифтом Брайля, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению в здание ГБУ ЯНАО «Центр «Елена» в МО г. Губкинский»  (закупка № 0190200000316010746),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «КРУСТ» на положения аукционной документации   № 0190200000316010746 на поставку носителей информации, выполненной шрифтом Брайля, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению в здание ГБУ ЯНАО «Центр «Елена» в МО г. Губкинский». НМЦ контракта 69 950,00 руб.

По мнению Заявителя указанные требования к объекту закупки ограничивают участие подателя жалобы, так как не позволяют участникам закупки до подачи заявок ознакомиться с полным объемом работ по нанесению конкретной информации на таблички, определить степень их сложности и рассчитать временные затраты на выполнение работ.

Заказчик, не включив в аукционную документацию информацию о том, что должно быть изображено на табличках, а также не указав текстовую информацию, которая должна содержаться на информационных табличках, нарушил ч. 1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик, при формировании технической части документации о закупке, самостоятельно определяет необходимые технические характеристики товаров, являющиеся предметом торгов, исходя из текущих потребностей Заказчика.

При этом положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

Заказчик указывает, что отсутствие в документации некоторых показателей не влечет за собой ограничение количества участников закупки, а. наоборот, расширяет потенциальный круг участников закупки, что не нарушает права участников и положений Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", в виду исключения излишне конкретизированных и избыточных технических требований, предъявляемых к объекту закупки.

Совокупность технических характеристик и иных требований, указанных в документации о закупке, составлена таким образом, чтобы товар, который будет представлен участниками размещения заказа для поставки в рамках закупки, полностью соответствовал текущим потребностями заказчика и нуждам конечных потребителей, в соответствии с которыми и были определены текущие потребности заказчика. Совокупность технических характеристик не имеет привязки к конкретному производителю или поставщику.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Как следует из описания объекта закупки (Приложение № 1 в аукционной документации) размер и тип шрифта должен позволять прочитать информацию на расстоянии не менее 7-и метров (позиции 1,2,3).

Размер шрифта должен быть пропорционально объёму текста и размеру таблички (позиции 1 и 2).

Исходя из описания объекта закупки (размера таблички, возможности прочитать текст на расстоянии не менее 7 метров) участник закупки уже может иметь представление, что текстовую информацию на табличке должно быть удобно читать, с учётом соотношения размера таблички и шрифта количество символов в табличке немного.

Так как информационно-тактильные знаки (крепление на стены) и комплексные тактильные таблички со шрифтом Брайля (крепление на двери) необходимо крепить на разный материал (дерево, металл), необходимо согласование способа крепления, что и было указано в Приложении №1.

В связи с утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.08.2016 г. № 797-П «Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа» нормативы штатной численности ГБУ ЯНАО «Центр «Елена» в МО г. Губкинский» на момент размещения документации об аукционе не были утверждены. До настоящего времени согласован только проект штатной численности. В связи с чем, текстовая информация на табличках (наименование должности сотрудника, наименование отделения организации) должна быть согласована после заключения государственного контракта, что совпадает по срокам с утверждением штатной численности организации.

Участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Данное определение не содержит указание на «производителя товара», предполагаемого к поставке в рамках размещения заказа.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предоставление документального подтверждения доводам, заявленным в жалобе, возложена на Заявителя. Заявитель указывает, что требования, установленные Заказчиком, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2016 №0190200000316010746-1  на участие в аукционе подано пять заявок, все участники, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.

В этой связи, у Комиссии контрольного органа нет оснований полагать, что требования документации создают преимущественные условия участия в электронном аукционе и влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КРУСТ» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика ГБУ ЯНАО «Центр «Елена» в МО г. Губкинский» (ИНН: 8913002080) при осуществлении закупки  «Поставка носителей информации, выполненной шрифтом Брайля, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению в здание ГБУ ЯНАО «Центр «Елена» в МО г. Губкинский»  (закупка № 0190200000316010746) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.