РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/71-2016 по жалобе ИП Сухов Михаил Владимирович

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/71-2016

по жалобе ИП Сухов Михаил Владимирович

 

14 ноября 2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/71-2016 по признакам нарушения Администрацией МО г. Салехард - Организатором открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО г. Салехард (лоты № 1 – 4),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Сухов Михаил Владимирович  (ЯНАО, Салехард) на  действия Администрации МО г. Салехард - Организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО г. Салехард, в отношении лотов № 1 - 4.  

 

Заявитель считает, что открытый конкурс был проведен с нарушениями положений Конкурсной документации, а именно:

1) заявки на участие в конкурсе ПТ «Такси Север» были поданы с нарушением сроков, установленных конкурсной документацией № 1;

2) конкурсной комиссией было произведено вскрытие конвертов с поступившими заявками в 10 часов 00 минут 26.10.2016 (протокол №1, от 26.10.2016), т.е. до истечения времени срока подачи заявок - 18 часов 00 минут 26 октября 2016 г. (требование п.п. 2.1, раздела 2, пункта 2 Конкурсной документации);

3) Заявитель считает решение об отказе ему в допуске к участию в конкурсе – неправомерным.

Из жалобы следует.

1) В нарушении требований п.2.1, раздела 2, подраздела 2 Конкурсной документации, Простым Товариществом «Такси Север», были поданы 4 заявки на участие в конкурсе 26.09.2016, в 08.31 часов, в то время как срок подачи заявок указан с 26.09.2016 по 26.10.2016, ежедневно в рабочие дни с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 12ч.30 мин. до 14ч.00мин., (время местное).

Таким образом, заявки на участие в конкурсе ПТ «Такси Север» были поданы с нарушением сроков, установленных конкурсной документацией № 1.

  1. процессе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, в отношении лота №4, конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки Заявителя, в связи с ее несоответствием требованиям конкурсной документации. Причина отказа допуска участника №2 (ИП Сухов М.В.) - не соответствие заявки требованиям конкурсной документации, а именно:

- в нарушении п. 1.6.8. конкурсной документации отсутствует информация из ОГИБДД ОМВД России по г. Салехард о количестве дорожно-транспортных происшествий за период с 15.09.2015 по 15.09.2016 в отношении участника конкурса подавшего заявку.

Заявитель не согласен с данным утверждением, поскольку данную справку № 89/-14976, он предоставил в оригинале, с пакетом документов прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, дата подачи 25.10.2016.

Справка была выдана на имя собственника данных транспортных средств, Мерембаева Т.Т. так как Заявитель использует данные автомобили на праве аренды, что было указано в заявке, и что было не запрещено конкурсной документацией (договоры аренды и другие документы являются приложением к заявке).

В п.п. 1.6.8, раздела 2, подраздела 1 Конкурсной документации сказано, что прилагается справка из ОГИБДД ОМВД России по г. Салехард о количестве дорожно-транспортных происшествий за период с 15.09.2015 по 15.09.2016, о том, что данная справка предоставляется именно в отношении участника конкурса подавшего такую заявку, там не указанно.

Более того, данная справка выдается ОГИБДД ОМВД об отсутствии ДТП только собственникам транспортных средств, в то время как Заявитель не имеет в собственности транспортных средств.

Указанные обстоятельства послужили фактом необъективной оценки организатором конкурса представленных документов, что повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя.

 

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия контрольного органа приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 181 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

 Порядок организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО г. Салехард утвержден постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 05.07.2016 № 278.

 Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

Пунктом № 1 радела I. «Общие положения» конкурсной документации № 1 по проведению конкурса установлено, что проведение конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 220-ФЗ от 13.07.2015 г., постановлением Администрации города Салехарда № 278 от 05.07.2016 г. «Об утверждении Порядка организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок но одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования город Салехард» (далее Порядок).

Извещением о проведении конкурса предусмотрено, что заявки на участие в конкурсе подаются с 26 сентября 2016 г. по 26 октября 2016 г. ежедневно в рабочие дни с 09.00 часов до 18.00 часов; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 26 октября 2016 г., в 10 час. 00 мин.

В соответствии с пунктом 6.4. Порядка прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с Извещением о проведении вышеуказанного открытого конкурса место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 26.10.2016 в 10.00.

Вместе с тем время приема заявок было установлено с 09.00 до 18.00.

Таким образом, у сотрудника Организатора торгов отсутствовали основания для принятия заявок от ПТ «Такси Север»  в 08.31 часов 26.09.2016, т.е., до наступления времени приема заявок.

Однако данный факт (прием заявок от ПТ «Такси Север»  в 08.31 часов 26.09.2016) никоим образом не повлек за собой ограничение прав и законных интересов Заявителя, т.к., заявки ПТ «Такси Север» были поданы до наступления срока окончания приема заявок.

Доказательств обратному Заявителем не представлено.

Данный довод жалобы – необоснован.

 

Относительно отказа в допуске к участию в конкурсе Организатор торгов указывает.

Пунктом 1.6. конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, в том числе в соответствии с пунктом 1.6.8. предоставляется Сводная информация в соответствии с Приложением № 10 конкурсной документации.

Одним из сведений, указываемых участником подавшим заявку в Сводной информации, является «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса», в подтверждение представленной информации должна быть приложена справка из ОГИБДД ОМВД России по городу Салехарду о количестве дорожно-транспортных происшествий за период с 15.09.2015 года по 15.09.2016 года.

Однако ИП Суховым М.В. информация в отношении индивидуального предпринимателя (или его работников) в составе заявки не представлена.

 

Между тем, организатором торгов не учтено следующее.

Требования к участникам открытого конкурса определены Разделом 5 постановления Администрации муниципального образования город Салехард от 05.07.2016 № 278, согласно которого к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Отсутствие справка из ОГИБДД ОМВД России по городу Салехарду о количестве дорожно-транспортных происшествий, либо неполнота сведений, указанных в данных справках, не является основанием для отказа участнику в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, основания для отклонения заявки Заявителя и для отказа ему в допуске к участию в рассматриваемом открытом конкурсе у Конкурсной комиссии отсутствовали.

В этой части довод жалобы нашел свое подтверждение.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено.

Таким образом, в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Сухов Михаил Владимирович  (ЯНАО, Салехард) на  действия Администрации МО г. Салехард - Организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО г. Салехард, в отношении лота № 4, обоснованной.

2. Выдать Организатору открытого конкурса, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Порядка организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО г. Салехард утвержденного постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 05.07.2016 № 278.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.