Решение № 04-01/339-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (закупка № 0190200000316010571)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/339-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190200000316010571)

14 ноября  2016 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<..>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» (ИНН: 8904012710) при осуществлении закупки «Выполнение работ по подготовке помещений ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» под размещение высокотехнологического медицинского оборудования комплекса рентгеновского диагностического «КРД-«ПРОТОН»»  (закупка № 0190200000316010571),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации  «Выполнение работ по подготовке помещений ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» под размещение высокотехнологического медицинского оборудования комплекса рентгеновского диагностического «КРД-«ПРОТОН»».

Государственный заказчик - ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница». НМЦ контракта 6 959 256,50рублей.

По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:

  1. Извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки, вместо этого указано: «В соответствии со ст. 44 44-фз;
  2. В документации отсутствует информация о порядке предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;
  3. п. 13.3 проекта контракта незаконен, т.к., контракт должен заключаться исключительно в электронном виде.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В Извещении о проведении электронного аукциона от 23.08.2016 №0190200000316010571 указано:

Требуется обеспечение заявок

Размер обеспечения заявок - 69 592,57

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - В соответствии со ст. 44 44-фз;

Номер расчётного счёта «40302810871824000068»;

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта - "Номер лицевого счёта" 880010009 "БИК" 047182000.

В ИКЭА (п.п. 1.6.1., 3.2.2 «Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе») указано: Размер обеспечения заявки составляет 69 592 рубля 57 копеек, что составляет _1_% от начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 44 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов.

Кроме того, требования к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе установлена п. 3.2 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе:

Заказчиком устанавливается требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Размер обеспечения заявки указан в «Информационной карте электронного аукциона». Размер обеспечения заявки на участие в аукционе может составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или один процент начальной (максимальной) цены контракта, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. В случае осуществления закупки в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона о контрактной системе не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

Блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и прекращение данного блокирования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

 

Действия Заказчика, в данной части, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 11 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация в электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: «порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Данные требования установлены в ИКЭА: Пункт 2.3.3. Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: «Дата начала "19.10.2016" Дата окончания "04.11.2016".

Порядок предоставления участникам закупки разъяснений документации установлен в п. 2.3. Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе.

Довод жалобы не обоснован.

 

Согласно проекту контракта: 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

13.3. Экземпляры Контракта, распечатанные на бумажном носителе с электронной площадки, на которой был определен победитель, являются дубликатами настоящего Контракта. Подлинность и достоверность таких дубликатов электронного Контракта заверяется уполномоченными представителями Сторон, если требуется.

В п. 13.3 проекта контракта указано право сторон на получение экземпляров контракта, распечатанных на бумажных носителях и заверенных сторонами, в случае необходимости, что является главным основанием в трактовке и понимании данного пункта. Статья 60 Федерального закона № 44-ФЗ указывает лишь на особенности документооборота при проведении электронного аукциона. Пункт 13.3 не противоречит ст. 60 ФЗ № 44-ФЗ и не нарушает права и законные интересы участников электронного аукциона, так как не влияет на проведение конкурентной процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Довод жалобы в данной части не обоснован.

 

Как указывает Заказчик, запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не поступало.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что положения аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» (ИНН: 8904012710) при осуществлении закупки «Выполнение работ по подготовке помещений ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» под размещение высокотехнологического медицинского оборудования комплекса рентгеновского диагностического «КРД-«ПРОТОН»»  (закупка № 0190200000316010571) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.