Решение № 04-01/341-2016 по жалобе ООО «Д-Марк» (закупка № 0190200000316010563)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/341-2016

по жалобе ООО «Д-Марк»

(закупка № 0190200000316010563)

16 ноября  2016 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Д-Марк» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения»  (закупка № 0190200000316010563),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Д-Марк» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения».

Заказчик – ГБУ ЯНАО «Центр «Домашний очаг» в МО Надымский р-н». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 976 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, принятое решение о допуске к участию и признании участниками следующих заявок: 1, 3, 5, 6 незаконно и принято с нарушение требований статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В жалобе указывается.

Принятое Уполномоченным органом, Заказчиком решение о допуске к участию и признании участниками следующих заявок: 1, 3, 5, 6 Заявитель считает незаконным, необоснованным и принятым с нарушение требований статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в заявках отсутствуют и не соответствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а представленные характеристики не соответствовали требованиям технической части аукционной документации.

Согласно дополнениям к жалобе, направленным Заявителем 15.11.2016, установлено следующее.

Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе:

Участник №1:

п. 6 Устройство грозозащитыприложения к описанию объекта закупки (Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ) (Приложение №1 к документации об электронном аукционе):

п. 5 Устройство грозозащиты первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части веса устройства грозозащиты.

п. 11 Монитор приложения к описанию объекта закупки (Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ) (Приложение №1 к документации об электронном аукционе): в п. 7 Монитор первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части веса монитора.

п. 13 Шкаф приложения к описанию объекта закупки (Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ) (Приложение №1 к документации об электронном аукционе): в п. 9 Шкаф серверный первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части толщины стеклянной двери шкафа, степени защиты, нагрузки на шкаф, толщины рамы, массы шкафа.

Участник №3:

п.п. 1, 2, 5  приложения к описанию объекта закупки (Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ): в первой части заявки участника аукциона, конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют  значениям, установленным документацией об электронном аукционе:

     -  п. 1  Камера видеонаблюдения:

- в части угла обзора (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ угол обзора составляет более 60 градусов, а не 60 градусов как предлагает участник.)

- в части веса (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ вес составляет менее 0,8 кг, а не 0,8 кг. как предлагает участник.)

      - п. 2 Камера видеонаблюдения:

- в части минимального фокусного расстояния (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ минимальное фокусное расстояние составляет более 2,0 мм, а не 2,0 мм как предлагает участник.)

- в части угла обзора (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ угол обзора составляет менее 100 градусов, а не 100 градусов как предлагает участник.)

- в части веса (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ вес составляет более 0,45 кг, а не 0,45 кг. как предлагает участник.)

       - п. 5  Жёсткий диск - в части габаритов: ширины, высоты, длины (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ габариты ширина, высота и длина более 100х20х100 мм, а не 100х20х100 мм как предлагает участник.)

Участник №5:

п.п. 1, 2, 17  приложения к описанию объекта закупки (Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ): в первой части заявки участника аукциона, конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют  значениям, установленным документацией об электронном аукционе:

     -  п. 1  Камера видеонаблюдения - в части минимального фокусного расстояния (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ минимальное фокусное расстояние составляет в пределах 3,0-4,0 мм, а не 2,8 мм как предлагает участник.)

      - п. 2 Камера видеонаблюдения - в части габарита высоты (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ габарит высоты не должен быть менее 100 мм, а не 92 мм как предлагает участник.)

        - п. 17  ИБП - в части габарита длина (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ габарит длина не менее 500 мм, а не 436 мм как предлагает участник.)

Участник №6:

п.п. 1, 2, 10, 16  приложения к описанию объекта закупки (Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ): в первой части заявки участника аукциона, конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют  значениям, установленным документацией об электронном аукционе:

     -  п. 1  Камера видеонаблюдения:

- в части угла обзора (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ угол обзора составляет более 60 градусов, а не 60 градусов как предлагает участник.)

- в части веса (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ вес составляет менее 0,8 кг, а не 0,8 кг. как предлагает участник.)

      - п. 2 Камера видеонаблюдения:

- в части минимального фокусного расстояния (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ минимальное фокусное расстояние составляет более 2,0 мм, а не 2,0 мм как предлагает участник.)

- в части угла обзора (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ угол обзора составляет менее 100 градусов, а не 100 градусов как предлагает участник.)

- в части веса (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ вес составляет более 0,45 кг, а не 0,45 кг. как предлагает участник.)

        - п. 10 Коробка:

- в части степени защиты (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ степень защиты более 44, а не 44 как предлагает участник.)

- в части ударной прочности (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ ударная прочность более 5, а не 5 как предлагает участник.)

        - п. 16 Патчкорд переходной:

- в части количества жил (Согласно таблице характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ количество жил более 5, а не 5 как предлагает участник.)

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 15 ст. 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно данным из ЕИС на официальном сайте размещен Протокол проведения электронного аукциона от 11.11.2016 №0190200000316010563-2.

Таким образом, не представляется возможным установить каким образом Заявителю стала известна информация, содержащаяся в первых частях заявок участников закупки.

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2016 №0190200000316010563-1, размещенном в ЕИС информация, содержащаяся в первых частях заявок, отсутствует.

Вместе с тем, 10.11.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрена жалоба ООО «С<…Ю-Э<…>» на положения аукционной документации № 0190200000316010563 на оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения.

Комиссией контрольного органа установлено, что в состав аукционной документации входит рекомендуемая форма согласия участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг, из которой следует, что Заказчику требуется только согласие участника закупки на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 

Предмет закупки - Оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.

При этом положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В Законе о контрактной системе не установлены правила формирования сроков - заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.

Срок выполнения работ определяет период, в течение которого будут выполняться работы.

По общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 708 ГК РФ необходимо указывать сроки начала и окончания выполнения работ.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в техническом задании обязательно должны быть отражены сроки завершения работы. Кроме того, в нем могут быть указаны промежуточные сроки - сроки завершения отдельных этапов работы.

Пунктом 3.1. проекта контракта установлено: «Срок оказания услуг: в течение 2 (двух) календарных дней с момента извещения «Заказчика» о начале оказания услуг».

В жалобе указывается, что, исходя из видов работ, которые необходимо выполнить по установке систем видеонаблюдения: демонтаж/монтаж подвесных потолков, сверление сквозных отверстий для прокладки кабеля, монтаж оборудования – 23 внутренних камер и 15 шт. уличных, установка 38 шт. грозозащиты, установка коммутаторов, видеорегистраторов, мониторов, тестирование кабельных линий, оконечивание кабелей разъемами, указанный в аукционной документации срок выполнения работ является нереальным, ограничивающим конкуренцию.

Заказчиком не представлено каких-либо аргументированных возражений по данному доводу жалобы.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе установлен запрет  на установление в аукционной документации требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Проанализировав Потребность Заказчика, разъяснения положений аукционной документации Комиссия контрольного органа приходит к следующим выводам.

В жалобе указывается, что в Потребности Заказчика, в проекте контракта отсутствуют требования к процессору, к силовому кабелю, которым необходимо выполнить отвод высокого напряжения от камер при установке грозозащиты, в проекте контракта  отсутствуют работы по заземлению и проводка силового кабеля при установке грозозащиты, в проекте контракта и требованиях к материалам отсутствуют функциональные, эксплуатационные характеристики к кабель-каналам, Заказчик требует в составе заявки материалы, которые отсутствуют в аукционной документации.

В возражениях, представленных Заказчиком, указывается только, что при формировании технических характеристик материалов, используемых для выполнения работ по монтажу системы видеонаблюдения, заказчик не обязан и не имеет технической возможности указывать все необходимые расходные материалы используемые исполнителем при выполнении работ. Предметом размещения заказа является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно которому участник размещения заказа может посчитать необходимое количество используемых материалов и определить свои затраты на выполнение работ.

В возражениях Заказчика отсутствовали какие-либо аргументированные объяснения относительно доводов, заявленных в жалобе по делу № 04-01/336-2016.

Ответы Заказчика в рамках разъяснений положений аукционной документации не отвечают на поставленные вопросы, носят формальный характер, вводят  в заблуждение потенциальных участников закупки.

Между тем, Заказчик обязан руководствоваться правилами описания объекта закупки, которые установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения жалобы  (дело № 04-01/336-2016) Заказчик  ГБУ ЯНАО «Центр «Домашний очаг» в МО Надымский р-н»   признан нарушившим ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки № 0190200000316010563, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что Заказчик не установил в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки,  Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что у Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО отсутствовали основания для отказа участникам закупки в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, по итогам рассмотрения дела № 04-01/336-2016 Заказчику ГБУ ЯНАО «Центр «Домашний очаг» в МО Надымский р-н», Уполномоченному органу Департаменту государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа, Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО было выдано Предписание отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2016 №0190200000316010563-1, привести аукционную документацию № 0190200000316010563  «Оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения»  в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.11.2016 по делу № 04-01/336-2016, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе № 0190200000316010563  на срок, установленный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Д-Марк» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения»  (закупка № 0190200000316010563) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.