Решение № 04-01/344-2016 по жалобе ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ» (закупка № 0190300001316000821)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/344-2016

по жалобе ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ»

(закупка № 0190300001316000821)

18 ноября  2016 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ» (г. Екатеринбург) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911021313) при осуществлении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта здания расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, поселок Ханымей, улица Центральная, дом 3»  (закупка № 0190300001316000821),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ» на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта здания расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, поселок Ханымей, улица Центральная, дом 3».

Заказчик - Администрация муниципального образования поселок Ханымей. НМЦ контракта 4 042 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, принятое Аукционной комиссией решение об отклонении первой части его заявки  № 11 и об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе - неправомерно.

В жалобе указывается. Заявителем полностью соблюдены требования указанных норм, а также положений аукционной документации.

В требованиях к техническим характеристикам товаров (материалам), которые должны применяться при производстве работ, написано:

п. 7 Светильники светодиодные потолочные Должен представлять из себя светильник светодиодный для общественных помещений, потолочный, иметь степень защиты не ниже ГР65, должен быть рассчитан на номинальное напряжение до 250В, класс защиты от поражения электрическим током не ниже I. Мощность более 40 Вт. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 17677-82. 

п. 14 Розетки Должны быть одноместными, напряжение в сети не более 250 В, номинальный ток не менее 16А, степень защиты не ниже IP 44. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 51323.1-99.

Заявителем указано:

п.7 Светильники светодиодные потолочные представляют из себя светильник светодиодный для общественных помещений, потолочный, имеют степень защиты LP65, рассчитан на номинальное напряжение 220В, класс защиты от поражения электрическим током I. Мощность 42 Вт, товарный знак отсутствует. Наименование страны происхождения товара Россия

Был не указан ГОСТ 17677-82, т.к. он утратил силу в РФ, дата завершения срока действия 30.06.2012 (http://vsegost.com/Catalog/39/39457.shtmr)

п. 14 Розетки одноместные, напряжение в сети 220 В, номинальный ток 16А, степень защиты DP 44, товарный знак отсутствует. Наименование страны происхождения товара Россия

Был не указан ГОСТ 51323.1-99, т.к. он отменен, дата завершения срока действия 01.01.2014 (http://vsegost.com/CataIog/38/38067.shtml)

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 №0190300001316000821-1 основанием для отклонения заявки № 11 является:

«…в первой части заявки не предоставлена информация предусмотренная пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. "б" п. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе, заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям установленных в таблице части II «ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ» документации об электронном аукционе, а именно не указано, что материал «Светильники светодиодные потолочные» и «Розетки» соответствует требованиям ГОСТа, которые указаны в требованиях к данному материалу».

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

В части II «ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ» в требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов), которые должны применяться при производстве работ в пункте 7 «Светильники» и в пункте 14 «Розетки», указаны следующие требования:

7

Светильники светодиодные потолочные

Должен представлять из себя светильник светодиодный для общественных помещений, потолочный, иметь степень защиты не ниже IP65, должен быть рассчитан на номинальное напряжение до 250В, класс защиты от поражения электрическим током не ниже I. Мощность более 40 Вт. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 17677-82.

14

Розетки

Должны быть одноместными, напряжение в сети не более 250 В, номинальный ток не менее 16А, степень защиты не ниже IP 44. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 51323.1-99.

Участником под номером 11 предоставлены по данным позициям следующие данные:

7                                 

Светильники светодиодные потолочные представляют из себя светильник светодиодный для общественных помещений, потолочный, имеют степень защиты IP65, рассчитан на номинальное напряжение 220В, класс защиты от поражения электрическим током I. Мощность 42 Вт, товарный знак отсутствует

Россия

 

14

Розетки          одноместные, напряжение в сети 220 В, номинальный ток 16А, степень защиты IP 44. Товарный знак отсутствует       

Россия

Заявителем не указанно соответствие товара «Светильники светодиодные» и «Розетки» указанным ГОСТам, таким образом, комиссия приняла решение об отклонении заявки Заявителя в связи с тем, что Заявителем не предоставлена конкретная характеристика товара, которая предусмотрена аукционной документацией, а именно  соответствие необходимому ГОСТу.

Так же в пункте 11 «Металлочерепица»  указано:

11

Металлочерепица

Должна обладать высокими эксплуатационными свойствами и длительным сроком службы, устойчивостью к воздействию внешней среды и механическим повреждениям, не подвергается коррозии; изготовлена из оцинкованной стали толщиной от 0,4 до 0,7 мм, иметь защитное полимерное покрытие. Должна обладать следующими техническими характеристиками:

высота профиля должна составлять не более 39 мм, шаг волны: не более 350 мм, общая ширина листа: не более 1180 мм.

Должна соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80.

 

Участником под номером 11 предоставлены по данным позициям следующие данные:

11

Металлочерепицамонтеррей обладает высокими эксплуатационными свойствами и длительным сроком службы, устойчивостью к воздействию внешней среды и механическим повреждениям, не подвергается коррозии; изготовлена из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм, имеет защитное полимерное покрытие. Обладает следующими техническими характеристиками: высота профиля должна составлять 14 мм, шаг волны: 350 мм, общая ширина листа: 1110 мм.

Соответствует требованиям ГОСТ 14918-80, товарный знак отсутствует

Россия

Заявителем указанно высота профиля должна составлять 14 мм. Участник закупки использует слово «должна», что не позволяет аукционной комиссии однозначно определить наличие или отсутствие данной характеристики у материала «Металлочерепица».

Проанализировав доводы Заказчика, Комиссия контрольного органа приходит к следующему.

Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены в пункте 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Практически аналогичное требование закреплено в пункте 3.2.2 документации об аукционе по извещению № 0190300001316000821.

Из материалов дела видно, что, отклонив заявку ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ», аукционная комиссия исходила из того факта, что заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям установленных в таблице части II «ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ» документации об электронном аукционе, а именно не указано, что материал «Светильники светодиодные потолочные» и «Розетки» соответствует требованиям ГОСТа, которые указаны в требованиях к данному материалу.

Между тем, в возражениях Заказчика не имеется достаточных доказательств, подтверждающих потребности заказчика в характеристиках «Светильники светодиодные потолочные» и «Розетки», отраженных в указанных в отменных ГОСТах, а также влияния данных характеристик на оценку заявки участника аукциона,  что противоречит пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому требования к объекту закупки должны быть указаны в документации об аукционе.

Кроме того, сам ГОСТ не является характеристикой конкретно того товара, который предлагает участник, потому что ГОСТ - это стандарт, принятый национальным органом по стандартизации любого государства и доступный широкому кругу пользователей.

При этом в проекте контракта должно содержаться требование к качеству поставляемого товара. Из этого следует, что заказчик должен указать в проекте контракта соответствие поставляемого товара ГОСТам, нормативно-технической документации и т.д.

В первой части заявки участник дает согласие на исполнение условий контракта, следовательно, дает согласие на то, что товар будет соответствовать ГОСТу, а у каждого товара конкретный ГОСТ, которому он должен соответствовать.

Доводы жалобы в данной части признаются обоснованными.

 

Между тем, в силу положений пп б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч., конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявка участника закупки не должна допускать двоякого толкования, содержать слова «должно быть», «должна» и т.п..

Между тем, в первой части заявки Заявителя действительно по п. 11 указано следующее: «… высота профиля должна составлять 14 мм…».

Таким образом, у аукционной комиссии имелись основания для отклонения первой части заявки Заявителя и действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, у Комиссии контрольного органа отсутствуют основания для выдачи аукционной комиссии Предписания, в виду того, что основания для отклонения первой части заявки ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ» имелись.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ» (г. Екатеринбург) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911021313) при осуществлении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта здания расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, поселок Ханымей, улица Центральная, дом 3»  (закупка № 0190300001316000821) обоснованной, в части неправомерного отклонения его заявки по причине неуказания, что материал «Светильники светодиодные потолочные» и «Розетки» соответствует требованиям ГОСТа.

2. Предписание аукционной комиссии об устранении нарушений не выдавать в виду наличия оснований для отклонения первой части заявки ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ», допустившей двоякое толкование.

 В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.