Решение № 04-01/346-2016 по жалобе ООО «Доминант» (закупка № 0190300004616000412)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/346-2016

по жалобе ООО «Доминант»

(закупка № 0190300004616000412)

22 ноября  2016 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Доминант» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика Муниципальное казённое учреждение «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) при осуществлении закупки «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г.Муравленко (улицы города, подъезд №1, подъезд №2, автодорога КОС-7000, автодорога «Водозабор)»  (закупка № 0190300004616000412),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Доминант» на положения аукционной документации  № 0190300004616000412 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г.Муравленко (улицы города, подъезд №1, подъезд №2, автодорога КОС-7000, автодорога «Водозабор).

Заказчик – Муниципальное казённое учреждение «Управление коммунального заказа». Начальная (максимальная) цена контракта – 72 414 633,33рублей.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки не носит объективный характер, что нарушает требования пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В жалобе указывается.

В разделе 10. Перечень материалов, используемых для выполнения работ документации о закупке неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки, в составе своих заявок на участие в закупке, конкретных показателей результатов испытаний, а именно:

1 Песок  природный (против-гололедное средство):

- содержание  зерен  крупностью  свыше  10 мм. до  0,5 %

- содержание  зерен  крупностью  свыше  5 мм.  до 5 %

- содержание  зерен  менее 0,16 до  5%

- содержание пылевидных  частиц  и глинистых  частей  до 1 %

- предел прочности при сжатии МПа  не менее 60 МПа.

3 Масляная краска

- укрывистость не более 100г/м²,

- вязкость при 20,0±0,5°С не менее 80с.,

- стойкость покрытия при температуре 20±2 °С к статическому воздействию воды не менее 2 ч.,

- эластичность пленки при изгибе не более 1мм,)

8 Битум

- нефтяной вязкий дорожный марки БДН 90/130 ,

- температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43ͦ С

- растяжимость при температуре 25ͦС-65см

- при температуре 0ͦ С-4см

- температура хрупкости – не выше -17ͦ С

- температура вспышки- не ниже 240ͦ С

- изменение температуры размягчения после прогрева – не более 5ͦС

Битум должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90.

 

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний.

Следовательно, по мнению Заявителя, описание объекта закупки не носит объективный характер, что нарушает требования пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Перечень материалов, используемых для выполнения работ указан в разделе 10 Технического задания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г.Муравленко (улицы города, подъезд №1, подъезд №2, автодорога КОС-7000, автодорога «Водозабор»).

В возражениях Заказчик пояснил, что технические характеристики материалов, указанных в п. 10 Технического задания (Приложение №3 к аукционной документации) не противоречат требованиям Стандарта и соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: песок природный ГОСТ - 8736-2014, масляная краска - ГОСТ Р 51691-2008, битум - ГОСТ 22245-90.

В инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе № 0190300004616000412 имеется рекомендованная форма о предоставлении сведений о товарах, в которой указано, что участник должен описать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для использования товара в т. ч. соответствие техническим регламентам, ГОСТ.

Как указано в возражениях, Заказчик не требует от участников подробного описания товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара), а только описание материала в соответствии с ГОСТ в диапазонных значениях, которые не противоречат требованиям аукционной документации. Указание на диапазонное значение не повлияет на результат определения поставщика (участник, который указал диапазонные значения соответствующие указанному в требованиях ГОСТу не отклоняется).

Участник аукциона должен ориентироваться на то, что при выполнении работ (победитель аукциона) будет использовать материалы в соответствии с указанным ГОСТом и качество, которых не должно быть хуже, чем указано в требованиях аукционной документации.

Извещение № 0190300004616000412 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г. Муравленко (улицы города, подъезд №1, подъезд №2, автодорога КОС-7000, автодорога «Водозабор») было размещено на сайте /www.zakupki.gov.ru/ 09.11.2016. До настоящего времени запросы на разъяснение требований аукционной документации ни Заказчику, ни в Уполномоченный орган от ООО «Доминант» не поступали.

Кроме того, согласно Изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 18.11.2016 №ИИ2 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию в части требований к материалам, применяемым при оказании услуг.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не явился, доказательств, обосновывающих доводы жалобы, Заявителем не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Доминант» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика Муниципальное казённое учреждение «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) при осуществлении закупки «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г.Муравленко (улицы города, подъезд №1, подъезд №2, автодорога КОС-7000, автодорога «Водозабор)»  (закупка № 0190300004616000412) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.