Решение № 04-01/369-2016 по жалобе ООО «Медресурс» (закупка № 0190200000316011065)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/369-2016

по жалобе ООО «Медресурс»

(закупка № 0190200000316011065)

30 ноября  2016 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медресурс» (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Поставка антиретровирусных и противовирусных препаратов для лечения в 2016 году»  (закупка № 0190200000316011065),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Медресурс» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку антиретровирусных и противовирусных препаратов для лечения в 2016 году. 

Заказчик – Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

Заявитель просит проверить правильность применения Постановления Правительства РФ №1289 при рассмотрении вторых частей заявок.

В жалобе указывается.

Заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе и заявка была допущена Заказчиком к участию в торгах (номер заявки 3). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0190200000316011065-3п от 22.11.2016 победителем является ООО «Спейсфарм».

Согласно действующему законодательству заказчик обязан устанавливать ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что должно выражаться в установлении требования, во вторых частях заявок предоставлять копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

Заявитель в своей заявке предложил к поставке лекарственный препарат российского происхождения: Эфавиренз, таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг №30. Производитель: Общество с ограниченной ответственностью "Макиз-Фарма", Россия. О Российском происхождении товара было заявлено в первой части заявки при указании конкретных показателей товара и в составе второй части заявки - декларация страны происхождения. Регистрационное удостоверение на товар, сертификат о соответствии товара по форме СТ-1. Таким образом, Заявителем были предоставлены документы, которыми подтверждается соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 закона №44-ФЗ. в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 закона№44-ФЗ.

Всего на территории РФ зарегистрировано и разрешено к обращению 4 производителя лекарственного препарата с МММ Эфавиренз, а именно два иностранных и два российских, что дает возможность использовать Постановление Правительства РФ №1289 при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемого электронного аукциона Единая комиссия руководствуется требованиями Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно постановлению Правительства РФ №1289 при закупке в рамках одного контракта лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

 

Установленные Постановлением от 30.11.2015 №1289 ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно:

  • первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка с обеспечением выпускающего контроля их качества или
  • вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 года включительно.

Постановление от 30.11.2015 №1289 действует при условии, если на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (окончательных предложений), соответствующих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза разных производителей.

Порядок выдачи сертификатов в отношении лекарственных препаратов установлен Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее - ТПП) от 21.12.2015 № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)». В соответствии с которым Сертификаты СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на лекарственные препараты, включенные в действующий перечень ЖНВЛП и классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КППС 2008) в подгруппах 21.20.1 - «Препараты лекарственные и 21.20.2 «Препараты лекарственные прочие и материалы, применяемые в медицинских целях», которые должны быть произведены (изготовлены) в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

 

Сертификаты СТ-1 также выдаются на товары, в отношении которых на территориях государств - членов ЕАЭС осуществляется первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка с обеспечением выпускающего контроля их качества.

Так, в соответствии с п. 2.1 Раздела 2 Правил - страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с Правилами.

Согласно п. 3.1. Раздела 3 Правил, не отвечающими критерию достаточной обработки/переработки товара считаются операции по:

а)        обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;

б)        подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки;

в)        мойке, чистке, удалению пыли, покрытию окисью, маслом или другими веществами;

л) разливу, фасовке в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

н) разделению продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта;

о) смешиванию продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

р) комбинация двух или более указанных выше операций.

В соответствии с п. 3.2. Раздела 3 Правил, если в отношении того или иного товара достигается выполнение критерия достаточной обработки/переработки (пункт 2.4 Правил) исключительно за счет проведения операций, перечисленных в пункте 3.1 Правил, данный товар не будет считаться происходящим из той страны, где эти операции имели место.

Постановление от 30.11.2015 №1289 определяет, что при закупке в рамках одного контракта лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член ЕАЭС.

 

К участию в электронном аукционе № 0190200000316011065 были допущены четыре участника, трое из которых приняли участие в аукционе. Участники закупки представили лекарственные средства, согласно декларации страны происхождения товара:

заявка № 1 страна происхождения поставляемого товара Россия – общество с ограниченной ответственностью «Профарм»;

заявка № 2 – лекарственное средство иностранного производства – общество с ограниченной ответственностью «Спейсфарм»;

заявка № 3 - страна происхождения поставляемого товара Россия - общество с ограниченной ответственностью «Медресурс».

Относительно заявки общества с ограниченной ответственностью «Медресурс» установлено, что в регистрационном удостоверении указано следующее:

«Название и фактические адреса производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием этапа производства:

Производитель (Все стадии производства) - Индия;

Производитель (Все стадии производства) – общество с ограниченной ответственностью «Маркиз-Фарма»».

Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что на основании вышеизложенного Единая комиссия пришла к выводу, что на территории Российской Федерации осуществляется производство неполного цикла предложенного к поставке лекарственного препарата. Так как Сертификаты СТ-1 выдаются на товары, в отношении которых на территориях государств - членов ЕАЭС осуществляются операции, не отвечающие критериям достаточной обработки/переработки товара, условия для применения положений Постановления от 30.11.2015 №1289 не соблюдаются и, соответственно, у Единой комиссии не возникает права на отклонение заявки участника электронного аукциона ООО «Спейсфарм», предложившего к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения. Доказательств обратному Заявителем не представлено.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медресурс» (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Поставка антиретровирусных и противовирусных препаратов для лечения в 2016 году»  (закупка № 0190200000316011065) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.