Решение № РНП 89-127/2016 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0190200000316007361)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-127/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190200000316007361)

14 декабря 2016 года                                                                                       г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ООО «Тюменская шинная компания» (625000, г. Тюмень, ул. Авторемонтная, д. 49; ИНН: 7204194580; далее ООО «Тюменская шинная компания», Общество, Поставщик), представленные ГУ «ПТО УД ЯНАО» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д.72; ИНН  8901020511; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи с односторонним  отказом заказчика от исполнения контракта от  02.08.2016г. №230-ЭА на поставку зимних автошин, заключенного по результатам осуществления  закупки № 0190200000316007361 (реестровый номер контракта 2890102051116000178, цена контракта 1 719 361 рублей 90 копеек; далее - электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей заказчика – <…>;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы электронного аукциона (исх. N 1250-12-05/507 от 24.11.2016) и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21 октября 2016.Решение об одностороннем отказе  заказчика от исполнения  государственного контракта на поставку зимних автомобильных шин  от 02.08.2016 №230-ЭА.   

Из предоставленных материалов  и информации следует, что от 22.06.2016  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение   №0190200000316007361  и документация  об электронном аукционе.  

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2016 №0190200000316007361-3 победителем признано ООО «Тюменская шинная компания».

02.08.2016г. между заказчиком и ООО «Тюменская шинная компания» заключен контракт №230-ЭА.

21.10.2016г. в связи с нарушением условий контракта от 02.08.2016 №230-ЭА  заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.

21.11.2016г. решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС. 

 

На заседании Комиссии представитель Общества не явился.

Из пояснений, представленных Обществом, установлено следующее. 

Общество поставило  Заказчику  товар (зимние автомобильные шины)   в соответствии  с характеристиками,  установленными  в  техническом задании контракта  от 02.08.2016г. №230-ЭА, не совпадал только рисунок.

Обществом получено требование о замене  товара ненадлежащего качества.

Обществом направился ответ  на требование  о замене  товара надлежащего ненадлежащего качества,   исх. №235 от 11.10.2016г.  из которого установлено следующее:

02.08.2016 года Общество и Заказчик на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0190200000316007361-Зп от 19.07.2016г., был заключен государственный контракт № 230-ЭА.

В соответствии с п.п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику новые (ранее не использовавшиеся) зимние автомобильные шины (далее - товар, товары) в количестве и ассортименте, указанных в Спецификации поставляемых товаров (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом, а Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату надлежащим образом поставленного товара, в порядке и на условиях настоящего контракта.

Товар, указанный в п. 1.1. Контракта должен соответствовать условиям контракта по количеству, качеству, ассортименту, комплектности, а также обязательным требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, иным требованиям (сертификации, санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к такому товару (п. 1.2 Контракта).

Пунктом 1.3 Контракта предусмотрено, что срок поставки товара, указанный в п. 1.1. контракта, составляет 30 дней с момента заключения контракта, включая его доставку, проверку и приемку, при этом доставка товара должна быть осуществлена Поставщиком по адресу, указанному в п. 3.1 контракта, не позднее, чем за 10 дней до окончания срока поставки товара, независимо от работы паромно-ледовой переправы через реку Обь.

Товар в количестве и ассортименте, перечисленный в Спецификации (Приложение № 1) был доставлен Обществом Заказчику по адресу, указанному в п. 3.1 контракта 21 сентября 2016 года.

В результате осуществления проверки  факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта от 02.08.2016 №230 – ЭА и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе проверки Комиссией контрольного органа установлено следующее.

Пунктом 8.3 контракта от 02.08.2016 № 230-ЭА предусмотрено: «Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика»

1.1. В разделе 1 «Предмет Контракта», в пункте 1.3. указано: «Срок поставки товара, указанного в п. 1.1. контракта, составляет 30 дней с момента заключения контракта, включая его доставку, проверку и приемку, при этом доставка товара должна быть осуществлена Поставщиком по адресу, указанному в п. 3.1 контракта, не позднее, чем за 10 дней до окончания срока поставки товара, независимо от работы паромно-ледовой переправы через реку Обь.». 

К настоящему обращению заказчика приложена копия  Акта о проверке  фактически  поставленного товара  на его  соответствие (несоответствие) условиям государственного контракта  от 29.19.2016г.

-приказ  от 21 ноября 2016г. №154-П О бесспорном взыскании неустойки  в виде  штрафа  путем  удержания из средств, перечисленных в качестве  обеспечения  исполнения  государственного контракта;

Решение  об одностороннем отказе от Исполнения контракта (от 21 октября 2016) было направлено Обществу 01.11.2016г. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу,  указанном в контракте от 02.08.2016 №230-ЭА, а также на электронную почту Поставщика .

 В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.11.2016 на Официальном сайте размещено Решение об одностороннем расторжении Контракта.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем

Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Комиссия контрольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Последствия включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков влекут за собой соответствующие экономические последствия – невозможность участвовать в закупках для государственных (муниципальных) нужд в течение двух лет.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта уклонения от заключения контракта не может являться достаточным основанием для включения сведений об ООО «Тюменская шинная компания» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с Ограниченной Ответственностью ООО «Тюменская шинная компания» (625000, г. Тюмень, ул. Авторемонтная, д. 49; ИНН: 7204194580), представленные ГУ «ПТО УД ЯНАО», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного  контракта от 02.08.2016 № 230-ЭА, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку зимних автомобильных шин  (извещение N 0190200000316007361), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.