Решение № 04-01/395-2016 по жалобе ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тюменской области (закупка № 0190100003616000221)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/395-2016

по жалобе ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО СК «Росгосстрах»

в Тюменской области

(закупка № 0190100003616000221)

13 декабря 2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Рогожкин А.Г. – и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев жалобу ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тюменской области (г. Тюмень) на действия Заказчика ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу» (ИНН: 8901026873) при осуществлении закупки «ОСАГО для нужд ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу» (закупка № 0190100003616000221),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тюменской области на действия Заказчика ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу» при осуществлении закупки «ОСАГО для нужд ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу» (закупка № 0190100003616000221).

НМЦ контракта 1 270 501,28 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

 

В жалобе указывается следующее.

По мнению Заявителя выбранный Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде электронного аукциона не соответствует требованиям положений ч. 4 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе., такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как электронный аукцион вынуждает участников снижать цену контракта, что невозможно в силу действующего законодательства об ОСАГО.

 

Изучив представленные в Ямало-Ненецкое Управление Федеральной антимонопольной службы документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе указано, что под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Указанный перечень установлен распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р"О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".

Предметом аукциона в электронной форме N 0190100003616000221) является «ОСАГО для нужд ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу».

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).

Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.

Из п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.

В силу п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Порядок).

Таким образом и исходя из анализа ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену на электронном аукционе.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе перечни.

Таким образом, в связи с тем, что законодательством о контрактной системе при проведении электронного аукциона установлен способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу» нарушений Закона о контрактной системе.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тюменской области (г. Тюмень) на действия Заказчика ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу» (ИНН: 8901026873) при осуществлении закупки «ОСАГО для нужд ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу» (закупка № 0190100003616000221) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.