Решение № 04-01/394-2016 по жалобе ИП Лалаев И.В. (закупка № 0190300001216000817)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/394-2016

по жалобе ИП Лалаев И.В.

(закупка № 0190300001216000817)

 

13  декабря  2016 года                                                                                            г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Рогожкин А.Г. – и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП Лалаев И.В. (г. Надым) на действия Заказчика Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район (ИНН: 8903032907) при осуществлении закупки на Выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам (закупка № 0190300001216000817),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Лалаев И.В. на положения аукционной документации № 0190300001216000817.

Заказчик - Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район. НМЦ контракта 74 453 000,00 рублей.

По мнению ИП Лалаев И.В., документация по закупке утверждена с нарушениями действующего законодательства, а именно:

- в противоречии требований установленных в Постановлении Администрации муниципального образования Надымский район №16 от 20.01.2016г. Заказчик проводит закупку №0190300001216000817 в форме электронного аукциона;

-  объединение нескольких маршрутов в один лот приводит к ограничению участников закупки;

- расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен неверным способом.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно позиции Заявителя, при осуществлении закупки на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам обязательным условием является  проведение открытого конкурса.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком осуществляется способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Осуществление перевозок регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземными электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – № 220-ФЗ).

В соответствии с Постановление Администрации муниципального образования Надымский район № 16 от 20.01.2016 года «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Надым, а также между поселениями в границах муниципального образования Надымский район» установлено, что право заключение муниципального контракта на осуществление перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (в отношении регулярных пассажирских маршрутов, осуществляемых по регулируемым тарифам) проводится в форме открытого конкурса. 

Статьей 14 № 220-ФЗ закреплено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным и муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положения Федерального закона № 220-ФЗ.

Таким образом, осуществление регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам осуществляется путем заключения муниципального контракта между уполномоченным органом местного самоуправления и государственным или муниципальным заказчиком.

Согласно Закону о контрактной системе установлено, что порядок осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам проводится в соответствии с нормами других законодательных актов, не противоречащих положениям Федерального закона № 220-ФЗ.

Так в положении ст. 21 № 220-ФЗ указано, что открытый конкурс проводится с целью получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

Тем не менее, согласно ст. 17 № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

То есть иными словами, при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствии с законодательством об организации регулярных перевозок Заказчиком должен быть проведен открытый конкурс.

Относительно вопроса осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам ограничений и запретов законом  № 220-ФЗ не предусмотрено, и торги должны проводиться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе ( ч. 2 ст. 14 № 220-ФЗ).

В рамках рассмотрения жалобы, Заказчик направил мотивированные возражения.

Согласно доводу о правомерности выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам Заказчик поясняет следующее.

В соответствии    с требованиями части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. №471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень). В соответствии с Кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код данной закупки по ОКПД 2 49.31.21.11 включен в Перечень.

Поэтому способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам выбран электронный аукцион.

Постановление Администрации муниципального образования Надымский район № 16 от 20.01.2016 года «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Надым, а также между поселениями в границах муниципального образования Надымский район», является документом планирования регулярных перевозок и ни в коем случае не определяет способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам, который должен быть определен в соответствии с законодательством о контрактной системе в соответствии с ч. 2 статьи 14 № 220-ФЗ.

  1. По мнению заявителя, объединение нескольких маршрутов в один лот приводит к ограничению участников закупки.

 Согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ №135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается включать в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Работы по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам являются однородными по своему потребительскому назначению, будут осуществляться в пределах одного муниципального образования (одного города) с численностью населения менее 50 тыс. чел., максимальная протяженность маршрута составляет 22,6 км., между маршрутами существует функциональная связь, маршруты взаимозаменяемы для потребителей, работы имеют аналогичность по своему потребительскому назначению для населения, а также эффективность, направленную на достижение одной цели, максимального результата. В условиях Крайнего Севера взаимозаменяемость на маршрутах имеет особо важное значение для населения.

В проекте муниципального контракта, (который является частью аукционной документации) в разделе 4 «Права и обязанности сторон» в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 «Подрядчик обязан» предусмотрено следующее - Подрядчик обязан выполнять работы собственными силами /либо силами юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, являющихся сторонами договора простого товарищества, заключенного для осуществления регулярных перевозок/, транспортными средствами предусмотренными техническим заданием с характеристиками по группе транспортных средств, с габаритами, относящимися к транспортным средствам, классу габаритной длины транспортных средств, установленных реестром муниципальных маршрутов и с максимальным сроком их эксплуатации 10 (лет).

Законодательством о контрактной системе, а также законом № 220-ФЗ запретов на объединение услуг по осуществлению пассажирских перевозок транспортным средством (а именно объединение нескольких маршрутов) в один лот не предусмотрено.

  1. Относительно вопроса расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России не рассматривается.

Таким образом, факт нарушения прав и законных интересов заявителя документально не подтверждается.

Заявитель в заседание Комиссии не явился, участие в рассматриваемом аукционе не принимал, документального подтверждения относительно того, что действиями Заказчика нарушены его права и законные интересы не представил.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Лалаев И.В (г. Надым) на действия Заказчика Муниципальное казённое учреждение «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) при осуществлении закупки  «Оказание услуг по текущему содержанию объектов благоустройства»  (закупка № 0190300004616000386) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.