Решение № 04-01/393-2016 по жалобе ИП Тарасов Павел Александрович (ОК; закупка №0190300001916000249)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/393-2016

по жалобе ИП Тарасов Павел Александрович

 (ОК; закупка №0190300001916000249)

13 декабря 2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<….>,

при участии:

<….>– подателя жалобы

 

рассмотрев жалобу  ИП Тарасова Павла Александровича (г. Москва) действия Заказчика МБУ «Централизованная клубная система города Губкинского»  (ИНН: 8911000641) при осуществлении закупки  «Поставка рояля»  (закупка № 0190300001916000249),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному  округу поступила жалоба ИП Тарасов Павел Александрович (г. Москва)  на действия Заказчика МБУ «Централизованная клубная система города Губкинского» при осуществлении закупки на «Поставку рояля»  (закупка № 0190300001916000249).

НМЦ контракта - 11 845 783,21 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Из жалобы установлено следующее.

Заявитель считает, что Заказчиком в описании объекта указал достаточно точные технические характеристики товара, несмотря на некоторые допуски, в разделе 3 Конкурсной документации - Техническое задание, которые соответствуют только ОДНОЙ МОДЕЛИ РОЯЛЯ, СУЩЕСТВУЮЩЕМУ НА РЫНКЕ – рояль «Steinway&Sons», модель D-274, а именно:

Длина (см) не менее 274 не более 276

Минимальная ширина рояля не менее 155 см, максимальная ширина рояля не более 158 см

Минимальная высота рояля не менее 100 см, максимальная высота рояля не более 102 см

Количество слоев корпусане более 20 шт.

Вес (кг) не менее 480 не более 500.

Толщина корпуса не менее 8,26 см не более 8,3 см

Шпрейцы в конструкции корпуса: не менее 5 шт.

По мнению заявителя в прилагаемом к Конкурсной документации Техническом задании имеются параметры, имеющиеся у новых инструментов производимых в настоящее время только у роялей фирмы «Steinway & Sons», а именно:

Клавиатурное ложе: передний брусок имеет выпуклую в сторону клавиатурного ложа форму поверхности, механика конструкции снабжена механизмом регулирования ее хода.

Особенности клавиатурного бруска: отстыковывается от корпуса без демонтажа других элементов

Система крепления клавиатурной крышки к бакенклетцам предусматривает снятие клавиатурной крышки только совместно с бакенклетцами.

Особенности конструкции: должны отсутствовать алюминиевая и деревянная основа гаммербанка механики.

ИП Тарасов, сообщает, что обратившись к одному из специалистов фортепианостроения –Черчик Игорю Анатольевичу (номер свидетельства № 289) для проведения экспертизы Технического задания (раздел 3 Конкурсной документации)получилЗаключение,согласно которому,под данное Техническое задание подходит только один рояль «Steinway & Sons», модель D-274. и в настоящее время аналогичных роялей с указанными характеристиками на рынке не существует.

Заявитель считает, что ЗаказчикКвалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников", который никак не влияет на качество поставляемого товара.

Заявитель, из анализа аналогичных государственных закупок бренда «Steinway & Sons» сообщает, что в течение последних лет в торгах принимает участие преимущественно одна группа компаний, в некоторых случаях, конкурируя с друг другом и создает видимость «конкуренции»:

№ п/п

Наименование поставщика

1

ОАО «Художественно-производственные мастерские»

115172, г. Москва, Котельническая набережная, д.25, корп. 2

Тел. (495) 915-74-70, 915-74-34; факс: 915-74-79

2

ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94»

121170, Москва, Кутузовский пр-т., д. 41, стр. 1. Тел./факс: (495) 780-05-96, 763-49-88. 

3

ООО «РОСАРТ»

305000, г. Курск, улица Ленина, д. 39

Тел (факс): (4712) 70-07-42.

Заявитель поясняет, что согласно выпискам из ЕГРЮЛ вышеуказанные компании принадлежат одним владельцам <…>  и  <…>, что создает «лжеконкуренцию»  при участии в торгах. 

ИП. Тарасов отмечает, что компания ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94» является единственным официальным  дилером в России  бренда «Steinway & Sons», что подтверждается информацией размещенной на сайте компании www.bluesbrothers.ru., при этом отсутствует развитая дилерская сеть, которая в свою очередь обеспечивала бы конкуренцию внутри определенной марки и бренда.

Заявитель отмечает, что в международной классификации рояли и пианино, в которые входит «Steinway & Sons», обозначается как «Performance-Grade Pianos». В данную группу по признанию мировых экспертов входят рояли и пианино следующих брендов — C.Bechstein, Bluthner, Bosendorfer, Fazioli, Grotrian, Sauter, Steingraeber&Sohne, Steinway&Sons (Hamburg), что находит отражение в ежеквартально публикуемом рейтинговом отчете экспертного издания «PIANOBOOK» (США) и других СМИ.

 

Комиссия, проанализировав доводы жалобы Заявителя, а также, представленные заказчиком - МБУ «Централизованная клубная система города Губкинского»   возражения на жалобу  ИП Тарасова П.А. от  12  декабря 2016 года (исх.№28-1-10/86), пришла  следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Описание объекта закупки (раздел 3 конкурсной документации «Техническое задание»), не содержит требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а так же содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые позволяют достаточно полно описать потребность Заказчика в приобретаемом товаре, при этом Заказчик в необходимой степени детализировал описание объекта закупки, указав  требования к товару, являющиеся значимыми для Заказчика, Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности (обосновывать выбор объекта закупки)  при установлении требований к товарам в 2016 году.

Кроме того, требования конкурсной документации на поставку рояля извещение № 0190300001916000249 в части описания объекта закупки соответствуют нескольким видам роялей, таким как:

- концертный рояль Kawai модель EX – производитель Япония. Длина 276 см., ширина 158 см., высота 102 см.;

- концертный рояль Steinway & Sons модель D-274 – производитель Германия, г. Гамбург. Длина 274 см., ширина 156 см., высота 101 см.;

- Steinway & Sons модель D-274 – производитель США, г. Нью-Йорк. Длина 274 см., ширина 156 см., высота 101 см.

В данном случае в рамках формирования заказа Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности; заказчик учитывал необходимость конечного результата - обеспечение учреждения культуры необходимым инструментом самого высокого качества, обладающим непревзойденным звучанием, стабильностью настройки, точностью и стабильностью работы механики, долговечностью всего инструмента и его элементов, способным передать любой фортепианный жанр и стиль, для возможности проведения в городе культурных мероприятий и приглашения артистов самого высокого уровня.

Таким образом, техническое задание заказчика соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и не приводит к ограничению количества участников закупки.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком нормы  пункта 2 части 1 статьи 33 Закон № 44-ФЗ в связи с тем, что данная норма не является императивной и допускает исключение какого-либо требования не нашли своего подтверждения, технические регламенты, стандарты и технические условия установлены не на все виды товаров, но это не отменяет право заказчика предъявлять требования к процессам и методам производства товара, являющегося объектом закупки.

Технические регламенты, стандарты и технические условия, предъявляемые к производству роялей, отсутствуют. Однако качество звука рояля зависит от его конструкции. Одним из факторов, влияющих на качество звука рояля, является физическая прочность его составляющих. К раме современного рояля имеются особые требования – она должна выдерживать длительное натяжение струн, которое создает нагрузку в двадцать тонн. В роялях используются рамы, изготовленные методом так называемого «вакуумного литья». Этот метод успел себя зарекомендовать и используется при создании лучших в мире концертных роялей.

Доводы заявителя о том, что критерий оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не влияет на качество товара, является завышенным и приводит к ограничению числа участников конкурса не находит своего подтверждения.

Вышеуказанный критерий установлен в конкурсной документации на поставку рояля извещение № 0190300001916000249 в соответствии с пунктом 29 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и соответствует требования законодательства в сфере закупок.

Утверждения заявителя, о том, что заказчик имеет отношение к созданию «лжеконкуренции» являются голословными.

Законодательством в сфере закупок и Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлены требования и ограничения в отношении учредителей организаций, участвующих в одной закупке.

 К рассмотрению допускаются все заявки, оформленные надлежащим образом и поступившие в установленный срок, а решение о допуске/не допуске заявки к участию в процедуре закупки принимается по тем требованиям, которые установлены в соответствии с действующим законодательством и предусмотрены документацией о закупке.

 У заказчика нет оснований для отклонения заявок участников закупки по причине принадлежности организаций одному учредителю,  в этой связи доводы Заявителя в данном случае необоснованны.

При анализе рынка, путем запроса ценовых предложений, заказчиком было получено три предложения от потенциальных поставщиков, которые выразили свое согласие и готовность осуществить поставку рояля отвечающего требованиям заказчика. Согласно трем полученным предложениям к поставке были предложены рояли марки Steinway & Sons модель D-274. В числе потенциальных поставщиков, приславших ценовое предложение, был и заявитель ИП Тарасов Павел Александрович, но заявка на участие в конкурсе от него не поступала.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Тарасов Павел Александрович (г. Москва)  на действия Заказчика МБУ «Централизованная клубная система города Губкинского» при осуществлении закупки на «Поставку рояля»  (закупка № 0190300001916000249) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.