Решение № 04-01/410-2016 по жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» (закупка № 0190300001916000267)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/410-2016

по жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ»

(закупка № 0190300001916000267)

 

16 декабря 2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика МКУ «Управление организации строительства» (ИНН: 8913007850) при осуществлении закупки «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г. Губкинского» (закупка № 0190300001916000267),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия Заказчика МКУ «Управление организации строительства» при осуществлении закупки «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г. Губкинского».

Заказчик - МКУ «Управление организации строительства». Начальная (максимальная) цена контракта - 95 952 748 рублей 06 копеек.

 

В жалобе указывается.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в информационной карте в п. 26 требование к участникам, о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности, так как работы связаны с содержанием автомобильных дорог, а не со сбором и транспортировкой отходов. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов имеют Код ОКДП2:38, то время как в документации настоящего электронного аукциона установлен Код ОКПД2:42.11.20.000.

Заказчик объединил в одну закупку разных видов работ (содержание автомобильных дорог и сбор, утилизацию, транспортировку отходов).

В п. 29 «Требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе, инструкция по заполнению», раздел 7. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, установлено - «При использовании заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение».

Между тем, в разделе 3 «Техническое задание» Заказчиком не установлены требования к конкретным показателям используемого товара, соответствующим значениям. Своими действиями Заказчик ограничивает конкуренция и нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Из представленного возражения Заказчиком следует.

Одним из видов работ предусмотренных аукционной документацией является сбор мусора, транспортирование мусора на полигон ТБО. Согласно Приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" к IV классу опасности относится мусор и смет уличный. Согласно статье 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учётом положений указанного Федерального закона. Таким образом, Заказчик обязан установить в качестве требования к Исполнителю наличие лицензии на осуществлении деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности.

В соответствии с документацией об электронном аукционе выполняемые работы имеют код ОКПД2:42.11.20.000 Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или переходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов. (Указанная группа; включает в себя, в том числе работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог). В то время как ОКПД2:38 - услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов.

Заключаемый муниципальный контракт должен; решать задачи обеспечения сохранности автомобильных дороги и дорожных сооружений расположенных на них, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года. Целью выполнения работ является обеспечение в период действия муниципального контракта высокого уровня содержания автомобильных дорогах общего пользования местного значения МО г. Губкинского, а также снижения уровня дорожно-транспортных происшествий.

В описании объекта закупки установлено, что для обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения сохранности дорог, объектов благоустройства и озеленения услуги оказываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России ««Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию работ автомобильных дорог» от 16.11.2012 N 402 (далее t Классификация). В соответствии с разделом 4 Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят все работы перечисленные Техническом задании в том числе работы по сбору и транспортировке отходов.

Само по себе наличие разных кодов ОКПД у работ, закупаемых в составе одного лота, не может свидетельствовать об отсутствии функциональной и технической взаимосвязи. Вышеуказанные работы, необходимые заказчику, будут выполняться в рамках комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г. Губкинского, для обеспечения непрерывности и эффективности выполнения данного комплекса работ требуется одновременное и своевременное выполнение всех работ.

ООО «Спецстрой» указывает на ограничение конкуренций путем не установления в Разделе 3 «Техническое задание» конкретных показателей используемых товаров. Данный довод считаем безосновательным, в связи со следующим. В соответствии с п. 29 Информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патента (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Вместе с тем пункт 6 Раздела 3 «Техническое задание» содержит перечень материалов применяемых при выполнении работ и их характеристики. Поскольку в указанном перечне не используются слова, значения и термины, перечисленные в Инструкции, соответственно участниками закупки в заявке указываются показатели используемого товара, соответствующие значениям (требованиям), установленным документацией об аукционе, без соблюдения условия об использовании цифровых значений показателей. Таким образом, документация об аукционе не содержит противоречивых требований к подготовке заявки на участие в аукционе.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, комиссия пришла к следующему выводу.

При вышеизложенных обстоятельствах, довод Заявителя относительно того, что Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников такого аукциона, не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика МКУ «Управление организации строительства» (ИНН: 8913007850) при осуществлении закупки «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г. Губкинского» (закупка № 0190300001916000267) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.