Решение № 04-01/14-2017 по жалобе ООО «ПОСТОПТ» (закупка № 0190200000316013591)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/14-2017

по жалобе ООО «ПОСТОПТ»

(закупка № 0190200000316013591)

20 января 2017 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПОСТОПТ» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» (ИНН: 8902002635) при осуществлении закупки «Поставка чистящих и моющих средств» (закупка № 0190200000316013591),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ПОСТОПТ» на действия Заказчика при заключении Гражданско-правового договора бюджетного учреждения № 0190200000316013591-0094279-01 на поставку чистящих и моющих средств.

Заказчик - ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта - 878 382,55 рублей.

 

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.

 

В представленных доводах Заказчик пояснил следующее.

Указанную техническую ошибку можно было отрегулировать только дополнительным соглашением, либо направить протокол разногласий на электронную площадку «Сбербанк-АСТ» в регламентируемый Законодательством срок, то есть 09.01.2017, о чем было сообщено ООО «ПОСТОПТ» по факсимильной связи, данная информация была проигнорирована и протокол разногласий был направлен 10.01.2017, в связи с чем был превышен 13 дневный срок направления вышеуказанного протокола.

 

Проанализировав материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016 №0190200000316013591-3 принято решение каждым членом Единой комиссии в отношении участника порядковым номером заявки 3 ООО «ПОСТОПТ» признать победителем.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 

Регламентированный срок направления проекта контракта победителю на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» 09.01.2017 23:59.

09.01.2017 Заказчик направил проект контракта заявителю для подписания.

Заявитель, изучив направленный проект контракта, выявил ошибку в размере обеспечения исполнения контракта была указана сумма - 43 919,25 рублей, а верная должна быть указана сумма - 43 919,13 рублей.

В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

 

Заявителем в нарушение требований части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе на электронную площадку «Сбербанк-АСТ» направлен протокол разногласий 10.01.2017, то есть по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

 

11.01.2017 Заказчиком был размещен протокол об отказе от заключения контракта.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2пунктом 1 части 15статьи 99частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПОСТОПТ» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» (ИНН: 8902002635) при осуществлении закупки «Поставка чистящих и моющих средств» (закупка № 0190200000316013591) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.