Решение № 04-01/17-2017 по жалобе ИП Ломаков В.В. (закупка № 0190300000716001210)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/17-2017

по жалобе ИП Ломаков В.В.

(закупка № 0190300000716001210)

23 января 2017 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП Ломаков В.В. (г. Барнаул) на действия Заказчика МКОУ «Тазовская школа-интернат среднего общего образования» (ИНН: 8910002220) при осуществлении закупки «Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов» (закупка № 0190300000716001210),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной службы Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Ломаков В.В. на положения аукционной документации № 0190300000716001210.

Заказчик – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тазовская школа-интернат среднего общего образования».

Предмет закупки - «Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов».

Начальная (максимальная) цена контракта - 16 269 628,32 рублей.

 

Заявитель считает, что указанные Заказчиком требования в документации электронного аукциона № 0190300000716001210 ограничивают количество участников, тем самым нарушают права участников.

Заказчиком указываются работы, которые не входят в состав услуг по вывозу жидких бытовых отходов, предусмотренных кодом по ОКПД2 37.00.11.120 ни технически, ни технологически, ни функционально не связаны с услугами по вывозу жидких бытовых отходов.

 

Заказчик с доводами Заявителя не согласен и поясняет следующее.

Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков при осуществлении закупок 29.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0190300000716001210 о проведении электронного аукциона.

При размещении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок, у заказчика нет возможности включить в извещение несколько кодов ОКПД2, кроме того код ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

- классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;

- разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

- реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;

- обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;

- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;

- размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

- налогообложением;

- обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;

- стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции:

- классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

То есть, основным назначением кода ОКПД 2 является классификация и стандартизация, соответственно код ОКПД2 не содержит в себе все технические и технологические характеристики услуг.

Код ОКПД 2 «Услуги по транспортированию сточных вод (37.00.11.120)» отражает основную услугу предмета закупки, доводы заявителя, относительно не правильного указания кода ОКПД 2 Заказчик считает не состоятельными.

По мнению Заявителя, заказчик в Приложении к Документации об электронном аукционе «Потребность в оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО)» неправомерно включил в состав услуг некоторые услуги/работы.

 

При формировании потребности, Заказчик, руководствовался законодательством в области закупок, федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а так же сложившимися деловыми обычаями.

Учитывая, что Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тазовская школа-интернат среднего общего образования», для нужд которого проводится закупка, является образовательным учреждением, с круглосуточным пребыванием в нем детей и расположено в районе Крайнего Севера.

Положения аукционной документации разрабатывалась на основании следующего:

- Перед проведением процедуры определения поставщика по спорной закупке, в соответствии со ст. 18 Закона о контрактной системе Заказчик провел процедуру по обоснованию закупок.

При обосновании закупок, Заказчиком, был проведен анализ существующего рынка услуг, аналогичных предмету закупки. В ходе анализа рынка, Заказчиком были получены коммерческие предложения от трех различных поставщиков (исполнителей услуг, идентичных услуге – предмету закупки).

На основании анализа и полученных предложений, с условиями и характеристикой работ, а так же с учетом требований законодательства в области закупок, в соответствии с федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Заказчик сформировал Приложение к Документации об электронном аукционе «Потребность в оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО)».

При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного формирования объекта закупки, из своей потребности, в соответствии с общими принципами Закона о контрактной системе, в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции. 

Также, анализ рынка показал, что все идентичные услуги по вывозу (транспортировке) жидких бытовых отходов содержат в своем составе такие работы, услуги, как:

- «очистка подъездных путей к септикам и противогололедная обработка»

- «дезинфекция септиков»

- «текущий ремонт надземных металлических трубопроводов для отвода (сбора) жидких бытовых отходов».

Кроме того, данные услуги закреплены в нормативно-правовых актах, а именно:

а) в пункте 2.3.5. части 2.3 «Сбор жидких отходов» СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) закреплено следующее:

«Неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируют растворами состава: хлорная известь (10%), гипохлорид натрия (3 - 5%), лизол (5%), нафтализол (10%), креолин (5%), метасиликат натрия (10%)».

б) в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") «для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательной организации проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия».

К тому же, данная позиция Заказчика подтверждается наличием закупок, с содержанием идентичных работ в составе аналогичных услуг:

- закупка № 0190200000316012449 «Оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов в 2017 году».

 

Относительно, неправомерности включения в потребность заказчиком требования о предоставлении  оформленные в установленном порядке пропуска на право проезда и перевозку грузов по автомобильным дорогам п. Тазовский, сообщает следующее:

согласно части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции действовавшей на дату возбуждения производства по делу и рассмотрения судами первой и второй инстанции) перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, влечет административную ответственность.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Кроме того, на территории  п. Тазовский установлены дорожные знаки «3.4» "Движение грузовых автомобилей запрещено", и в связи с этим, условие о предоставлении специального разрешения или пропуска, установлено в силу требования законодательства. Так же стоит отметить тот факт, что данные пропуска оформляются не на этапе определения поставщика, а на этапе подписания контракта и не ведет к ограничению конкуренции.

Количество заявок на участие в аукционе подтверждает то, что в аукционной документации № 0190300000716001210 отсутствуют ограничения влекущие сокращение количество участников.

 

Проанализировав материалы дела, доводы Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Положение аукционной документации № 0190300000716001210 Заказчика МКОУ «Тазовская школа-интернат среднего общего образования» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ломаков В.В. (г. Барнаул) на действия Заказчика МКОУ «Тазовская школа-интернат среднего общего образования» (ИНН: 8910002220) при осуществлении закупки «Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов» (закупка № 0190300000716001210) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.