РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(75)/09-2017 по жалобе ООО «СКиТ» (ОК; закупка № 151216/1718156/01)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(75)/09-2017

по жалобе ООО «СКиТ»

(ОК; закупка № 151216/1718156/01)

01 февраля 2017 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

Члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(75)/09-2017 по жалобе ООО «СКиТ» (г. Тарко-Сале) на действия Организатора конкурса – Администрация МО Пуровское,  Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ЯНАО, Пуровский р-н, п. Пуровск, ул. Новая, д. 11  (закупка № 151216/1718156/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СКиТ» (г. Тарко-Сале) на действия Организатора конкурса – Администрация МО Пуровское, Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ЯНАО, Пуровский р-н, п. Пуровск, ул. Новая, д. 11  (закупка № 151216/1718156/01).

Заявитель считает решение об отказе ему в допуске к участию в конкурсе – неправомерным.

Из жалобы установлено.

Извещение о проведении открытого конкурса № 151216/1718156/01 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ямало-Ненецкий АО. Пуровский р-н. п. Пуровск, ул. Новая, д. 11. размещено на официальном сайте  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://torgi.gov.ru Администрацией муниципального образования Пуровское 15.12.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 242 689,51 рублей;

На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников;

К участию в Конкурсе допущен 1 участник;

Дата проведения Конкурса - 20.01.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 11 по ул. Новая. п.Пуровск от 18.01.2017 г., на участие в конкурсе поступило 2 (Две) заявки: заявка № 1 - Общества с ограниченной ответственностью "СКиТ" и заявка № 2 Общества с ограниченной ответственностью "ЖилКомфорт".

Решением конкурсной комиссии к участию в конкурсе общество с ограниченной ответственностью "СКиТ" не допущено, в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным конкурсной документацией (наличие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской последний завершенный отчетный период).

Заявитель с решением конкурсной комиссии не согласен, считает представленные документы для участия в открытом конкурсе в полном объеме соответствующими требованиям конкурсной документации, а также Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75.

Исследовав материалы дела, Комиссия контрольного органа приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75.

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

16 января 2017 года в 11.00 часов местного времени состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 11 по ул. Новая п. Пуровск, на котором была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с участием генерального директора ООО «СКиТ» Томашевской Е.Г. Данный факт зафиксирован на аудиозаписи и отражен в протоколе (аудиозапись представлена в материалы дела).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса работа комиссии по рассмотрению поданных заявок была начата уже с 14.00 часов местного времени 16 января 2017 года до 11.00 часов 18 января 2017 года. Участия в рассмотрении заявок генеральный директор ООО «СКиТ» Томашевская Е.Г. не принимала.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступило 2 (две) заявки: заявка № 1 от ООО «СКиТ»; заявка № 2 от ООО «ЖилКомфорт». На основании решения конкурсной комиссии ООО «ЖилКомфорт» признан участником конкурса.

В отношении ООО «СКиТ» конкурсной комиссией принято решение о недопущении ее к участию в конкурсе в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно наличием у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 4.4. конкурсной документации к заявке должна прилагаться копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

К заявке ООО «СКиТ» было приложено два бухгалтерских баланса, за отчетные периоды 2015 г. и 2016 г.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 6 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Согласно статьи 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Исключение составляют лишь положения ст. 34 Закона, определяющие сроки проведения годового общего собрания участников общества, поскольку согласно указанной статье в эти сроки - не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года - должны быть утверждены годовые результаты деятельности общества.

Аналогичная норма закреплена в пункте 19.3 Устава ООО «СКиТ собрание участников  Общества проводится один раз в год, созывается генеральным директором Общества.

Очередное общее собрание участников Общества должно проводиться  не ранее через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. На очередном общем собрании утверждаются годовые результаты Общества.

На основании вышеизложенного предоставленный в составе заявки бухгалтерский баланс ООО «СКиТ» за 2016 год по состоянию на 10 часов 00 минут 16 января 2017 года (На момент окончания срока подачи заявок) не мог быть утвержден общим собранием участников.

Таким образом, конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе руководствовалась бухгалтерским балансом за 2015 год. Проанализировав представленную бухгалтерскую (финансовую) отчетность комиссией было установлено наличие кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента.

Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

Пунктом 6 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006  № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пп. 5 п. 7.1 Раздела Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной документации и п. 15. Постановления Правительства РФ от 06.02.2006  № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Конкурсной комиссией оценивается представленная в составе заявки бухгалтерская отчетность за отчетный период, то есть за 2016 год.       

При рассмотрении заявок, Конкурсной комиссией было установлено, что бухгалтерский баланс не был утвержден соответствующим решением общего собрания участников общества либо решением единственного участника общества, что и послужило причиной отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «СКиТ».

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. Решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания в таких обществах, принимаются единственным участником и оформляются письменно. При этом положения статей 34 - 38 и 43 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не применяются.

Томашевская Елена Григорьевна является единственным участником общества с ограниченной ответственностью "СКиТ".

Подтверждением о том, что  единственным участником и учредителем ООО «СКиТ» является Томашевская Е.Г., в составе заявки участника ООО «СКиТ» приложено Решение учредителя № 1 ООО «СКиТ» от 08.05.2014 г.

Бухгалтерский баланс ООО "СКиТ" за 2016 г., утвержден генеральным директором общества, в соответствии с которым у ООО "СКиТ" отсутствует кредиторская задолженность за последний завершенный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента.

В соответствии с правилами делового оборота и сложившейся судебной практикой документом, подтверждающим решение единственного участника, является либо протокол общего собрания участников общества, либо решение единственного участника, оформленное письменно.

Исходя из вышеизложенного следует, что решение об утверждении бухгалтерского баланса за отчетный период принимается общим собранием участников общества или же решением единственного участника такого общества, которое оформляется отдельным документом протоколом или решением.

Таким образом, единственному участнику  ООО «СКиТ» при принятии решения об утверждении бухгалтерского баланса за отчетный период необходимо было письменно оформить решение единственного участника об утверждении  бухгалтерского баланса.

Таким образом, признание заявки ООО «СКиТ» Конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ЯНАО, Пуровский р-н, п. Пуровск, ул. Новая, д. 11  (закупка № 151216/1718156/01) несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации правомерно.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, учитывая вышеизложенное, Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СКиТ» (г. Тарко-Сале) на действия Организатора конкурса – Администрации МО Пуровское при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ЯНАО, Пуровский р-н, п. Пуровск, ул. Новая, д. 11  (закупка № 151216/1718156/01) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.