Решение № РНП 89-15/2017 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0190200000311004696)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-15/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190200000311004696)

25 января  2017 года                                                                                           г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<….>,

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» (248017, г. Калуга, ул. Московская, д. 2 ИНН 7604091290; далее - ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ», Общество, Подрядчик), представленные ГКУ  «ДКСиИ ЯНАО» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 11-г; ИНН 8901017526; далее - Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 02 апреля  2012г. №  0190200000311004696-0166588-03 на выполнение строительно-монтажных работ  и сдаче  объекта  в эксплуатацию  (под ключ) по объекту:  «Учебный корпус со спортзалом  школы –интерната в г. Тарко-Сале  Пуровского района, в том числе  затраты  на проектно-изыскательские работы», заключенного по результатам осуществления закупки № 0190200000311004696, цена контракта 63 860 411 рублей 80 копеек, (далее - электронный аукцион, контракт),

в присутствии  представителя заказчика Дерягиной Е.Б доверенность от 18.01.2017г. №б/н;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения.

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. N 450-12/8 от 11.01.2017) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02 апреля  2012г. №  0190200000311004696-0166588-03.

Из представленных материалов и информации установлено.

24.01.2012 года ГКУ  «ДКСиИ ЯНАО»  был объявлен электронный аукцион № pra_3_0190200000312004696эа на выполнение строительно-монтажных работ  и сдаче  объекта  в эксплуатацию  (под ключ) по объекту:  «Учебный корпус со спортзалом  школы –интерната в г. Тарко-Сале  Пуровского района, в том числе  затраты  на проектно-изыскательские работы».

Согласно протоколу  рассмотрения  вторых частей заявок  на участие  в открытом аукционе  в электронной форме. Подведение итогов от  24.01.2012 №pra_3_0190200000311004696эа ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» было признано победителем аукциона.

Между Заказчиком и ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» был заключен государственный контракт от   02 апреля  2012г. №0190200000311004696-0166588-03 на  выполнение строительно-монтажных работ  и сдаче  объекта  в эксплуатацию  (под ключ) по объекту:  «Учебный корпус со спортзалом  школы –интерната в г. Тарко-Сале  Пуровского района, в том числе  затраты  на проектно-изыскательские работы».

Цена контракта: 63 860 411 рублей 80 копеек.

В соответствии с пунктом 16.1. контракта «Срок действия контракта » Контракт вступает в силу с момента заключения  контракта  и действует  до  момента исполнения  сторонами принятых на себя обязательств, за исключением случаев,  предусмотренных  разделом 15 настоящего контракта.

   Подрядчик обязанностей по Контракту от 02 апреля  2012г. №  0190200000311004696-0166588-03 на выполнение строительно-монтажных работ  и сдаче  объекта  в эксплуатацию  (под ключ) по объекту:  «Учебный корпус со спортзалом  школы –интерната в г. Тарко-Сале  Пуровского района, в том числе  затраты  на проектно-изыскательские работы» не исполнил. 

Заказчиком к своему обращению приложены:

           -информационное письмо  от первой  национальной  организации  строителей  о прекращении  Свидетельства  о допуске  к работам  которые оказывают  влияние на безопасность  объектов капитального строительства №0008.12-2009-7604091290-С-009;

             -Дополнительное соглашение №2 от 02 апреля  2012г. №  0190200000311004696-0166588-03 на выполнение строительно-монтажных работ  и сдаче  объекта  в эксплуатацию  (под ключ) по объекту:  «Учебный корпус со спортзалом  школы –интерната в г. Тарко-Сале  Пуровского района, в том числе  затраты  на проектно-изыскательские работы» о  внесении изменений государственный контракта  02 апреля  2012г. №  0190200000311004696-0166588-03 на выполнение строительно-монтажных работ  и сдаче  объекта  в эксплуатацию  (под ключ) по объекту:  «Учебный корпус со спортзалом  школы –интерната в г. Тарко-Сале  Пуровского района, в том числе  затраты  на проектно-изыскательские работы»;

          -Дополнительное соглашение №3  от 02 апреля  2012г. №  0190200000311004696-0166588-03 на выполнение строительно-монтажных работ  и сдаче  объекта  в эксплуатацию  (под ключ) по объекту:  «Учебный корпус со спортзалом  школы –интерната в г. Тарко-Сале  Пуровского района, в том числе  затраты  на проектно-изыскательские работы»;

           -Решение Арбитражного суда калужской области дело №А23-2015/2016 о признании ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» банкротом.   

 

Заказчик 20.12.2016г. принимает решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (Уведомление об одностороннем отказе  от исполнения контракта  от 02.04.2012г. №0190200000311004696-0166588-03).

Указанное решение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 21.12.2016.

Решение  об одностороннем отказе  от исполнения контракта было направленно  в адрес  конкурсного управляющего. 

Проанализировав представленные материалы  Комиссия контрольного органа  приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации. Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается, в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 15 контракта от 02 апреля  2012г. №  0190200000311004696-0166588-03 п. 15.1 установлено, следующее:

Государственный контракт  может быть расторгнут  по соглашению сторон, решению суда или в связи  с одностороннем  отказом  стороны контракта  от исполнения  контракта в случаях:

- задержки подрядчиком начала строительства  по причинам, независящим  от Государственного заказчика;

-нарушением Подрядчиком сроков производства строительно-монтажных работ, предусмотренные графиками производства  работ  и освоение капитальных вложений;

-прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и иных  разрешительных документов, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих  Подрядчика  права на производство работ;

-в случае не устранения Подрядчиком  недостатков  в выполненных работах в срок, определенные Государственным контрактом;

-нарушение  Подрядчиком сроков поставки оборудования;

-в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение грех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 указанной статьи информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (уведомление об одностороннем отказе от исполнения  государственного контракта от 02.04.2012г. № 0190200000311004696-0166588-03)  размещено в единой информационной системе 21.12.2016.

Данное решение 20.12.2016 направлено  в адрес контрактного управляющего ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ».

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе

 Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия контрольного органа отмечает, что заказчиком представлены документы, подтверждающие вышеизложенные обстоятельства, что свидетельствует о том, что им были соблюдены процессуальные требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в части надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02 апреля  2012г. №  0190200000311004696-0166588-03 на выполнение строительно-монтажных работ  и сдаче  объекта  в эксплуатацию  (под ключ) по объекту:  «Учебный корпус со спортзалом  школы –интерната в г. Тарко-Сале  Пуровского района, в том числе  затраты  на проектно-изыскательские работы».

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Ямало-Ненецкое УФАС России не представлено. Доказательств невозможности исполнить обязательства по Контракту от 02 апреля  2012г. №  0190200000311004696-0166588-03 в материалы дела Обществом не представлено.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнение им обязательств по контракту, в случае признания его победителем.

Таким образом, изучив имеющиеся материалы дела, а также заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия находит в действиях ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» признаки недобросовестно виновного поведения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062.

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

  • неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
  • ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
  • установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
  • установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
  • Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об

ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ»:

  • место нахождения: 248017, Калужская область. г. Калуга, ул. Московская, д. 302: ИНН: 7604091290;
  • ИНН: 7604091290; КПП: 760401001;
  • Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ»:
  • ОХЛОПКОВА ОКСАНА КОНСТАНТИНОВНА - КОНКУРСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ  ИНН:732703256985
  • Сведения об учредителях (участниках) юридического лица ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ»:
  • ЧИРИКИН ВАДИМ РЕНАТОВИЧ – ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР; ИНН: 503804930301.
  • На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» (248017, Калужская область,  г. Калуга, ул. Московская д. 302; ИНН: 7604091290; КПП: 760401001), представленные ГКУ  «ДКСиИ ЯНАО»  (ИНН 8901017526) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта  от 02 апреля  2012г. №  0190200000311004696-0166588-03 на выполнение строительно-монтажных работ  и сдаче  объекта  в эксплуатацию  (под ключ) по объекту:  «Учебный корпус со спортзалом  школы –интерната в г. Тарко-Сале  Пуровского района, в том числе  затраты  на проектно-изыскательские работы», заключенного по результатам осуществления закупки № 0190200000311004696способом электронного аукциона, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

            2. Сведения о генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» - ЧИРИКИНА ВАДИМА РЕНАТОВИЧА ИНН: 503804930301, представленные ГКУ  «ДКСиИ ЯНАО»  (ИНН 8901017526) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 02 апреля  2012г. №  0190200000311004696-0166588-03 на выполнение строительно-монтажных работ  и сдаче  объекта  в эксплуатацию  (под ключ) по объекту:  «Учебный корпус со спортзалом  школы –интерната в г. Тарко-Сале  Пуровского района, в том числе  затраты  на проектно-изыскательские работы», заключенного по результатам осуществления закупки № 0190200000311004696 способом электронного аукциона, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

            3. Датой включения сведений в отношении  ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» (248017, Калужская область. г. Калуга, ул. Московская, д. 302: ИНН: 7604091290:; КПП: 760401001), а также в отношении  генерального директора ООО «ПРОМСТРОЙМОНТАЖ» - ЧИРИКИНА ВАДИМА РЕНАТОВИЧА; ИНН: 503804930301 в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

                 4. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке