Решение № 04-01/37-2017 по жалобе ИП Черняк Георгий Евгеньевич (извещение № 0190200000317000215)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/37-2017

по жалобе ИП Черняк Георгий Евгеньевич

(извещение № 0190200000317000215)

01 марта 2017 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Комиссия контрольного органа) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич (Алтайский край, с. Белоглазово) (далее - Заявитель) от 20.02.2017 б/н, на действия Заказчика ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание амбулатории (поликлиника участковой больницы в селе Ныда), в том числе ПИР», НМЦК - 2 047 470,00 рублей (извещение № 0190200000317000215) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0190200000317000215.

По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

В аукционной документации в Приложении 1.3 к Потребности в таблице «Требования к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ в пункте: «Кабель 3*25 мм» указано: Кабель силовой с ПВХ оболочкой и изоляцией, с медными жилами сечением 3х2,5 кв.мм ГОСТ 16442-80. Номинальное сечение жилы, мм2, должно быть 1,5 или 2,5. Жилы, должны быть из алюминия или из отожженной меди (медные), однопроволочные круглые 1 класса. Число жил в кабеле, должно быть не более 4 шт.

В требованиях к данному материалу также указано: «Кабель силовой с ПВХ оболочкой и изоляцией, с медными жилами сечением 3х2,5 кв.мм»; «Номинальное сечение жилы, мм2, должно быть 1,5 или 2,5» и «Число жил в кабеле, должно быть не более 4 шт.».

Таким образом, Заказчиком установлены не только противоречащие друг другу конкретные требования относительно количества жил и сечения кабеля («3*25 мм» и «3х2,5 кв.мм»), но и диапазонные значения: «Номинальное сечение жилы, мм2, должно быть 1,5 или 2,5» и «Число жил в кабеле, должно быть не более 4 шт.», которые вводят участников закупки в заблуждения и не позволяют указать в заявке достоверные сведения по данным показателям материала.

Согласно ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» единицей измерения сечения кабеля является «мм2» Если же требование «3*25 мм» - не является обозначением количества жил кабеля и их сечения, то не ясно, какая характеристика кабеля должна соответствовать значению «3*25 мм», указанному в названии материала.

Заказчиком в данном пункте указано конкретное требование к материалу жил кабеля: «Кабель силовой с ПВХ оболочкой и изоляцией, с медными жилами». Установление одновременного требования, предполагающего выбор одного варианта «Жилы, должны быть из алюминия или из отожженной меди (медные)», вводит участников закупки в заблуждения и позволяет указать в заявке значения, противоречащие требования аукционной документации и ГОСТ 16442-80.

Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.

В аукционной документации в Приложении 1.3 к Потребности в таблице «Требования к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ, в пункте «Анкерные детали из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой (в комплекте с шайбами и гайками или без них поставляемые отдельно)» указано: ГОСТ 204-0059.

В инструкции по заполнению заявки участником закупки по товарам, используемым при оказании услуг, установлено следующее требование:

Все применяемые материалы должны соответствовать действующим редакциям нормативных документов. Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям действующих ГОСТов, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации.

ГОСТ 204-0059 (ГОСТ 204-59) отсутствует в базе данных РОССТАНДАРТа «204-0059» является шифром ресурса «Анкерные детали из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой (в комплекте с шайбами и гайками или без них поставляемые отдельно)» в сметных нормативах.

В аукционной документации в Приложении 1.3 к Потребности в таблице «Требования к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ, в пункте «Бруски» указано: Коэффициент теплопроводности древесины более 0,2 Вт/(м*гр).

Согласно таблице 1 действующего ГОСТ 7076-99 «Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме», единицей измерения коэффициента теплопроводности  является Вт/(м * К).

Согласно действующему ГОСТ Р 54855-2011 «Материалы и изделия строительные. Определение расчетных значений теплофизических характеристик», (Рисунок 7) коэффициент теплопроводности измеряется в «Вт/(м·°C)».

Следовательно, показатель коэффициента теплопроводности может измеряться в «Вт/(м·°C)» или в «Вт/(м·К)».

Заказчиком указана несуществующая единица измерения показателя теплопроводности «Вт/(м*гр)».

Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Из возражений представленных Заказчиком следует.

До окончания подачи заявок 21.02.2017 запросов на разъяснение аукционной документации не поступало, поданных заявок на участие в электронном аукционе нет.

Аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.

На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы согласились.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают положения пунктов 1, 2 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2пунктом 1 части 15статьи 99частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич (Алтайский край, с. Белоглазово) на действия Заказчика ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание амбулатории (поликлиника участковой больницы в селе Ныда), в том числе ПИР» (извещение № 0190200000317000215) обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1, части 2  статьи 33  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание амбулатории (поликлиника участковой больницы в селе Ныда), в том числе ПИР» (извещение № 0190200000317000215).

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как Аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) утвердившего аукционную документацию с нарушением положений Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.