Решение № 04-01/43-2017 по жалобе ООО «ВИРАПРОМ» (извещение № 0190200000317000451)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/43-2017

по жалобе ООО «ВИРАПРОМ»

(извещение № 0190200000317000451)

06 марта 2017 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ВИРАПРОМ» (г. Тула) на действия Заказчика ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения Шурышкарского района» (ИНН: 8907001635) при осуществлении закупки «Поставка индукционного усилителя для слабослышащих» (извещение № 0190200000317000451),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ВИРАПРОМ» на положения аукционной документации (извещение № 0190200000317000451).

Заказчик – Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения Шурышкарского района».

Предмет закупки – «Поставка индукционного усилителя для слабослышащих».

Начальная (максимальная) цена контракта - 36 866  рублей 33 копеек.

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в  Техническом задании установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам, требуемого к поставке усилителя, а именно:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1.

индукционный усилитель для слабослышащих

 

Переносной комплект индукционной петли, малого радиуса действия от 1,1м2до 1,3 м2 с встроенным аккумулятором, предназначен для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха при повышенном уровне окружающего шума или при наличии преграды между собеседниками, в общественных местах, в зонах обслуживания населения (возле стоек информации, кассах, регистратурах) Панель обеспечивает прослушивание аудиоинформации лицом с нарушенной функцией слуха, через слуховой аппарат в режиме индукционной катушки «Т».

При продолжительном неиспользовании система автоматически переходит в режим ожидания, что позволяет дольше сохранять заряд батареи.

Максимальная площадь распространения электромагнитного поля до 1,3 м2

Технические характеристики:

Вид корпуса: корпус устройства должен быть пластмассовый, полый, составной, литой;

Материал корпуса: ударопрочный АБС пластик;

Внешний микрофон - подключение 3,5 мм моно-разъем (автоматическое отключение встроенного микрофона);

Радиус приема внутреннего микрофона - 0,5 метра;

Площадь покрытия индукционной петли от 1,1м2до 1,3 м2 в рабочем диапазоне 1 кГц.

Питание

– переменный ток 220 В±15% и частотой 50±1Гц;

Напряжение встроенной АКБ: свинцово-кислотный аккумулятор 12В;

Автоматический таймер отключения работы (по умолчанию 10 минут, возможно, изменение на 30 минут или 60 минут).

Световая индикация

– индикатор зарядки диод зеленого свечения, мощность 1Вт ± 4%;

– индикатор заряда батареи диод желтого свечения, мощность 1Вт ± 4%.

Выход петли

Частотная характеристика: 100-8000 Гц, оснащен полностью автоматическим речевым компрессором (5:1);

Коэффициент нелинейных искажений на частоте 1 кГц, 100 мА/м и расстоянии 1 метр не более 1%.

Световая индикация

индикатор состояния 3 диода зеленого, желтого, красного свечения, мощность 1Вт ± 4%;

Габаритные размеры: не более 260х310х105мм.

Масса (без блока питания): не более 2 кг.

Шт.

1

Заявитель, проведя анализ рынка усилителей звука для слабослышащих, считает, что требования, установленные в документации к товару, соответствуют только «Усилителю звука ИП-1/К1» производителя ООО «Круст» Россия, что ограничивает количество участников закупки.

Также в жалобе указывается, что характеристика товара как требование именно свинцово-кислотный аккумулятор 12В, ни каким образом на качество изделия и цену не влияют, но служат формальным поводом для отклонения заявок других поставщиков подобного товара которые имеют Никель-кадмиевые и Литий-ионные АКБ, которые являются лучше.

Установленные Заказчиком требования обязательного наличия автоматического таймера отключения работы, Заявитель считает, что является избыточным требованием, которое препятствует участию в данном аукционе поставщикам и производителям других индукционных усилителей.

Установленные требования к цвету свечения индикатора зарядки Заявитель считает, что ничем не обоснованы, кроме того, что в Усилителе звука ИП-1/К1 для слабослышащих, производителем которого является ООО «Круст», именно зеленый и  желтый цвета свечения.

Проанализировав материалы дела, доводы жалобы, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям:

На российском рынке имеется аналог товара - индукционная система для слабослышащих, который также предлагается продавцами. Данная индукционная система для слабослышащих, так же полностью соответствует техническим характеристикам, заявленным Заказчиком в Техническом задании.

На рынке два товара разных производителей, которые соответствуют требованиям Заказчика.

Кроме того, Заказчиком учтены представленные три коммерческих предложения.

Установленный в характеристике товара свинцово-кислотный аккумулятор является наиболее приемлемым по следующим показаниям:  свинцово-кислотные аккумуляторы недорогие с точки зрения энерго затрат на Вт ч (учреждение, как государственная структура ориентирована на энергосбережение в рамках окружной Государственной долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 08.07.2010 № 92 П «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в ЯНАО на период 2010-2015 гг. и на перспективу до 2020 года»).

Данные аккумуляторы имеют низкий потенциал перенапряжения, чтобы исключить выделение газа во время зарядки (помещение учреждения является местом предоставления государственных услуг населению). Свинцово-кислотные батареи не имеют эффекта памяти. Если оставить аккумулятор на подзарядке в течение длительного времени, то это не вызывает его повреждения. Время удержания заряда свинцово-кислотным аккумулятором является лучшим среди различных типов аккумуляторных батарей. В то время, как никель-кадмиевый аккумулятор  самозаряжается примерно на 40 % от ее накопленной энергии за три месяца, а свинцово-кислотный аккумулятор самозаряжается на ту же величину в течение одного года. Следовательно свинцово-кислотный аккумулятор является относительно недорогим источником энергии. В то же время свинцово-кислотный аккумуляторы достаточно долговечны, обладают низкими требованиями к обслуживанию, нет необходимости доливать электролит. Способность к большой токоотдаче. Аккумулятор отдает большой пусковой ток в нагрузку, при этом не просаживая напряжение питания, в то время как Никель-кадмиевые наносят значительный вред окружающей среде.

В литий-ионных аккумуляторах отсутствует эффект памяти, что может вызвать короткое замыкание. Быстрое старение литий-ионных аккумуляторов также экономически невыгодно.

Указанные в характеристике автоматический таймер отключения работы и световой индикации являются не избыточными поскольку оказание государственных услуг производится в соответствии со стандартами Административных регламентов, после предоставления государственных услуг индукционная система должна  самостоятельно отключаться через заданное требуемое время.

Индикатор зарядки диод свечения зеленого цвета и индикатор заряда батареи желтого цвета мощностью 1 Вт+4% определен исходя из психологического воздействия цвета и его интенсивности на человека:

- в связи с тем, что предоставление государственных услуг направлено на разные категории населения, в числе инвалидов, то выбор цветов индикации также является важным. В соответствии с устными рекомендациями психолога, психологическое воздействие цвета воздействует на процессы раздражения и торможения человека.

Желтый цвет – вызывает положительные эмоции, не раздражает нервную систему.

Зеленый действует на нервную систему положительно: он успокаивает раздражение.

Данные показатели являются важными при предоставлении государственных услуг для людей из числа инвалидов.

Надлежащее исполнение требований Закона о контрактной системе Заказчиком не может ограничивать конкуренцию и нарушать принципы действующего законодательства о контрактной системе.

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2пунктом 1 части 15пунктом 2 части 22 статьи 99частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВИРАПРОМ» (г. Тула) на действия Заказчика ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения Шурышкарского района» (ИНН: 8907001635) при осуществлении закупки «Поставка индукционного усилителя для слабослышащих» (извещение № 0190200000317000451) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.