Решение № 04-01/46-2017 по жалобе ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» (извещение № 0190200000316014280)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/46-2017

по жалобе ООО «ПРОМЕДСЕРВИС»

(извещение № 0190200000316014280)

06 марта 2017 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» (г. Тюмень) на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» (ИНН: 8903009263) при осуществлении закупки «Оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию спирального компьютерного томографа «Siemens Somatom Emotion 16» (извещение № 0190200000316014280),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию спирального компьютерного томографа «Siemens Somatom Emotion 16» (извещение № 0190200000316014280).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 649 421 рублей 33 копеек. 

 

По мнению Заявителя, Заказчик не правомерно нарушает порядок заключения контракта с победителем аукциона, так как считает, что Заказчиком в аукционной документации «Информационная карта» в пункте 1.6.2 не правомерно установлено следующее требование:

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

 

Проанализировав материалы дела, доводы Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона от 30.12.2016 № 0190200000316014280.

Дата и время начала подачи заявок - 19.12.2016 17:00.

Дата и время окончания подачи заявок - 17.01.2017 09:00.

По окончании срока подачи заявок были поданы четыре заявки.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией было принято решение о допуске заявок участников порядковыми номерами:

- 2  ООО «Радиоизотопныеприборы»;

- 4 ООО «Промедсервис».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

31.01.2017 по результатам подведения итогов электронного аукциона решением Единой комиссии признан победителем участник под номером 4 ООО «Промедсервис».

Заказчик в представленных возражениях с доводами Заявителя не согласен и поясняет следующее.

В ходе подписания гражданско-правового договора, Заявитель предварительно согласившись на все требования аукционной документации, включая Техническое задание, не выполнил требование о предоставлении лицензионного соглашения на право использования программного обеспечения.

Согласно части 8 статьи 31 Закогна о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Указанное требование, при заключении было вынесено на основании части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в рамках соблюдения законодательства Российской Федерации в отношении охраны прав на объекты интеллектуальной собственности и исключения недобросовестной конкуренции в соответствии статьями 1225, 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьи 14.4 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в строгом соответствии с эксплуатационным документом СТ02-025.890.02.02.02 «Стратегия сервиса. Somatom Emotion».

 Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, Заявитель не смог обеспечить выполнение аукционной документации и договор с победителем не был заключен.

17.02.2017 Заказчиком было принято решение об отказе от заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию спирального компьютерного томографа «Siemens Somatom Emotion 16» в связи с нарушением Заявителем требования части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно невыполнение условий, предусмотренных документацией об электронном аукционе (не предоставление лицензионного соглашения на право использования сервисного программного обеспечения при подписании контракта).

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что Заявитель косвенно обжалует положения аукционной документации.

В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Между тем, Заявителем в установленный законом срок положения аукционной документации не обжалованы, запросы о даче разъяснений положений аукционной документации не направлялись.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» (г. Тюмень) на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» (ИНН: 8903009263) при осуществлении закупки «Оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию спирального компьютерного томографа «Siemens Somatom Emotion 16» (извещение № 0190200000316014280) необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.