Решение № 04-01/44-2017 по жалобе ООО «Профит плюс» (извещение № 0190200000317000209)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/44-2017

по жалобе ООО «Профит плюс»

(извещение № 0190200000317000209)

07 марта 2017 года                                                                                         г. Салехард

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (г. Сочи) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки способом электронного аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: ЯНАО, Надымский район, посёлок Лонгъюган, в том числе ПИР» (извещение № 0190200000317000209) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалоба Заявителя на положения аукционной документации № 0190200000317000209.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

1) Уполномоченным органом неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;

2) Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, а также не указаны нормы ГОСТов для применяемых материалов/товаров, при этом не указана причина невозможности использования конкретных ГОСТов на каждый требуемый материал

3) Заказчик разместил аукционную документацию в формате, исключающее копирование отдельных фрагментов текста, что ограничивает возможность ознакомления с ней;

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:

1) В силу требований части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а)      в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б)      в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в)      в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г)       в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д)      в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Уполномоченным органом 13.02.2017 закупка № 0190200000317000209 была направлена на контроль в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

13.02.2017 сформировано Уведомление о прохождении контроля.

Кроме того, в печатной форме Извещения № 0190200000317000209, размещенной в открытой части в единой информационной системе в сфере закупок, также указано:

Дата и время начала подачи заявок - 13.02.2017 17:43.

Дата и время окончания подачи заявок - 01.03.2017 09:00.

Дата и время размещения извещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение) - 13.02.2017 17:43.

Таким образом, Уполномоченным органом соблюдены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, определяющей сроки размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона (не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе).

На основании вышеизложенного в данной части доводы жалобы Заявителя необоснованны.

2) В силу положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Между тем, из вышеуказанных норм не следует, что в описании объекта закупки должно содержаться указание на конкретный ГОСТ.

Пунктом 1.3. проекта контракта установлено, в том числе следующее:

«Подрядчик  гарантирует выполнение  работ и поставку материала по Контракту в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, приказа Минэкономразвития России №229 от 04.06.2010 года, СНиП, ГОСТ и технических  регламентов».

Таким образом, из положений аукционной документации не следует, что у участников закупки отсутствует возможность использования конкретных ГОСТ на каждый требуемый материал.

В инструкции по заполнению указано, что показатели химического состава, температуры, влажности при составлении заявки конкретизировать не нужно.

Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также надлежащие доказательства того, что установленные в описании объекта закупки требования влекут ограничение количества участников закупки.

Кроме того, по окончанию подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок.

Таким образом, довод Заявителя в данной части не нашел своего подтверждения.

3) Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Постановлением Правительства Российский Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 15 Порядка лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке.

Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.

В соответствии с пунктом 17 Порядка при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

В Порядке отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем осуществление поиска и копирования фрагментов текста.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Профит плюс» (г. Сочи) на действия Заказчика - государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки способом электронного аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: ЯНАО, Надымский район, посёлок Лонгъюган, в том числе ПИР» (извещение № 0190200000317000209) необоснованной.