Решение № 07-01/18.1(223)/15-2017 о возврате жалобы ООО ЧОО «Ратник» (открытый конкурс № 31604371630)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 07-01/18.1(223)/15-2017

о возврате жалобы ООО ЧОО «Ратник»

(открытый конкурс № 31604371630)

 

13 марта 2017 года                                                                                            г. Салехард

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ЧОО «Ратник» (г. Салехард) на действия Заказчика – АО «Салехардэнгерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31604371630  на «Охрану  жизни  и здоровья людей, охрану  объектов  и имущества  на объектах  АО «Салехардэнерго».

Заявитель указывает, что Заказчиком по итогам открытого конкурса не правомерно отказано в участие  в открытом конкурсе.

По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)

Проанализировав вышеизложенную информацию, Территориальное управление ФАС России сообщает следующее:

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

По истечении вышеуказанных сроков действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в судебном порядке.

Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1,5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае в жалобе Общества, поданной в антимонопольный орган, не указывается на наличие оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Данная жалоба также не содержит сведений о совершении заказчиком действий, свидетельствующих об ограничении конкуренции.

Таким образом, исходя из положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у Ямало-Ненецкого УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Ратник» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в этой связи Территориальное управление ФАС России возвращает жалобу ООО ЧОО «Ратник» (г. Салехард) без рассмотрения.