Решение № 07-01/18.1(223)/16-2017 о возврате жалобы ООО «Мобильные Технические Системы» (запрос котировок СОМ14021700004, лот 1)
Решение № 07-01/18.1(223)/16-2017
о возврате жалобы ООО «Мобильные Технические Системы»
(запрос котировок СОМ14021700004, лот 1)
15 марта 2017 года г. Салехард
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Мобильные Технические Системы» (г. Москва) (исх.№040-03-17), перенаправленная через УФАС России по г. Москва на организатора торгов «ООО «Ноябрьскэнергонефть»» при проведении торгов «Поставка видеоэндоскопов» (запрос котировок СОМ14021700004, лот 1).
Заявитель сообщает, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 27.02.2017г. победила компания ООО «Портленд».
Заявитель считает, что представленные ООО «Портленд» технические характеристики видеоэндоскопов не соответствуют технической документации: в предложении от ООО «Портленд» нет аналогичных технических характеристик, которые есть у видеоэндоскопа JProbe FX с функцией HYPERION (турбоподсветка, вращение изображения, антипыль и антиблик).
Заявитель просит провести расследование вероятности поставки контрафактного оборудования компанией ООО «Портленд», а также отменить результаты тендера и провести его повторно.
Проанализировав вышеизложенную информацию, Территориальное управление ФАС России сообщает следующее:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч., на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с требованиями ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
В соответствии с частью 8 статьи 18.1 Закона о закупках, жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
В соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о закупках, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Из жалобы ООО «Мобильные Технические Системы», представленной в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, не представляется возможным установить:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, уполномоченного органа и (или) организации, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Более того, жалоба ООО «Мобильные Технические Системы», поступившая в антимонопольный орган не подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП) и без содержания перечня прилагаемых к ней документов, подтверждающих ее обоснованность.
Таком образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «Мобильные Технические Системы», не попадают под основания, установленные частью 3 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2011 г. №-223 «О закупках, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обжалование которых допускается в антимонопольном органе.
В этой связи у Ямало-Ненецкого УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «Мобильные Технические Системы» (г. Москва) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 г. 135-ФЗ «О защите конкуренции», Территориальное управление ФАС России возвращает жалобу ООО «Мобильные Технические Системы» (г. Москва) без рассмотрения.