Решение № 04-01/74-2017 по жалобе ООО «Форес» (извещение № 0190300010817000019)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/74-2017

по жалобе ООО «Форес»

(извещение № 0190300010817000019)

20 марта 2017 года                                                                                         г. Салехард

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Форес» (г. Екатеринбург) (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Администрация города Новый Уренгой (ИНН: 8904028004) при осуществлении запроса котировок «Оказание услуг фотосъемки» (извещение № 0190300010817000019) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - Администрация города Новый Уренгой при осуществлении запроса котировок «Оказание услуг фотосъемки» (извещение № 0190300010817000019).

Начальная максимальная цена контракта - 233 000,00  рублей.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

1) какое количество съемок предполагается провести, где именно будут проводится съемки, которые предполагают выезд за пределы города;

2) будет ли заранее согласован календарный съемочный план, а также места предполагаемых съемок, как считает Заявитель отсутствие такой информации существенно влияет на цену контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:

В рамках выполнения полномочий, установленных Законом о контрактной системе, Решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 20.12.2013 № 340 «О создании Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой» создано Управление организации закупок Администрации города Новый Уренгой, которое является юридическим лицом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой (далее – Уполномоченный орган).

На основании заявки на осуществление закупки, поданной заказчиком Администрация города Новый Уренгой, в соответствии с регламентом взаимодействия Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), извещение №0190300010817000019 было опубликовано Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/ 03.03.2017 года.

Извещением № 0190300010817000019 об осуществлении закупки была установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном запросе котировок – 13.03.2017 года 08:45 часов местного времени.

На дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано 2 заявки, которые в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок были допущены к участию в запросе котировок. Победитель определен.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен и представил следующие возражения.

В соответствии с описанием объекта закупки, услуги включают в себя:

Фотосъемку визитов в город Новый Уренгой официальных делегаций окружного, общероссийского, международного уровней; официальных визитов и отдельных мероприятий с участием Губернатора и первых лиц ЯНАО; мероприятий, организованных администрацией города, с участием представителей администрации города.

Фотосъемку мероприятий городского уровня, концертов городских творческих коллективов.

Фотосъемку объектов газовой и нефтяной промышленности, объектов строительства, городской инфраструктуры.

Вертолетную фотосъемку видов города, природы края.

Место оказания услуг: ЯНАО, г. Новый Уренгой.

Таким образом, установлено, что по условиям закупки, услуга  фотосъемки осуществляется в пределах границ муниципального образования город Новый Уренгой.

Количество съемок (выездов фотографа на проведение съемки) и места выездов фотографа (например такие как газодобывающие и нефтедобывающие промыслы) запланировать (просчитать) заранее невозможно, так как услуги фотосъемки на данных объектах осуществляются по специальному (особому) заданию органов государственной власти Российской Федерации, в том числе органов государственной власти Уральского федерального округа, органов государственной власти Ямало–Ненецкого автономного округа. Это зависит от текущей и оперативной ситуации, в связи с тем, что вышеуказанные производственные  объекты являются режимными.

Присутствие фотографа также необходимо на мероприятиях общегородского, окружного и всероссийского значения.

Нередко возникает потребность в фотосъемке, когда прибыть на мероприятие необходимо оперативно, в течение короткого времени.

Учитывая изложенное, с целью обеспечения оперативности, заказчиком установлено требование об оказании услуг по заявкам заказчика.

Условиями проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке, также установлены и способы подачи указанных заявок:

- 5.1. Оказание Услуг осуществляется в период с момента заключения Контракта по 31.12.2017  в соответствии с заявками Заказчика (заявка подается письменно на адрес электронной почты _________, либо по телефону_______).

В целях установления измеримого показателя, позволяющего объективно оценить объем трудозатрат, заказчиком указано общее количество фотографий:   5 825 снимков (предоставляются Заказчику на электронном носителе), а для определения качества услуги - требования к фотографии: возможность использования фотоснимков в полиграфическом производстве (книжный разворот, формат А3), Формат TIF 16bit, разрешение не менее 5616 пикселей по длинной стороне, размер файла не менее 70 Мб (без интерполяции), цветовая модель  CMYK  (мелованная бумага 9%) плотность по белому не менее 7%, плотность по чёрному не более 300%.

Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, носит объективный характер, так как в нем указаны необходимые качественные характеристики, которые не влекут за собой ограничение числа участников, а в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчик исходил из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд в целях обеспечения эффективности осуществления закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании ценовой информации представленной тремя предполагаемыми участниками закупки в соответствии с основными условиями, установленными в извещении о запросе котировок, в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.

Изложенное выше, а также факт наличия двух участников закупки, подтверждает отсутствие затруднений, при определении стоимости услуг.

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Форес» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - Администрация города Новый Уренгой (ИНН: 8904028004) при осуществлении запроса котировок «Оказание услуг фотосъемки» (извещение № 0190300010817000019) необоснованной.