Ямало-Ненецкое УФАС России считает необходимым ответить на публикации Ура.ру

В ответ на размещенную на сайте информационного агентства URA.RU статью https://ura.news/news/1052375132 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Управление) сообщает.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Управлением в рамках установленных полномочий была проведена проверка хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов через автозаправочные станции, на территории муниципального образования Ямальский район.

Представленные хозяйствующими субъектами информация и документы были рассмотрены в порядке статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на наличие признаков нарушения статьи 10 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление или рассматриваются материалы.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на товарном рынке, в том числе следующие действия (бездействие):

- установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Закона о защите конкуренции.

Между тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя, не входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, если выручка от реализации товаров такого хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, либо входящего в группу лиц с хозяйствующим субъектом или хозяйствующими субъектами, единственным участником которого или каждого из которых являются одно или несколько лиц, входящих в группу с хозяйствующим субъектом или хозяйствующими субъектами по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, при условии, что суммарная выручка от реализации товаров таких хозяйствующих субъектов за последний календарный год НЕ ПРЕВЫШАЕТ ЧЕТЫРЕСТА МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ.

Согласно информации, представленной индивидуальными предпринимателями в адрес Управления, доход указанных хозяйствующих субъектов за предыдущий календарный год составил менее четыреста миллионов рублей.

Таким образом, в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», указанные хозяйствующие субъекты исключены из сферы антимонопольного контроля по видам нарушений, определенных статьей 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Ямало-Ненецкое УФАС России не усматривает в действиях индивидуальных предпринимателей нарушения АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Материалы проверки были направлены Управлением в департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с имеющимися полномочиями по проверке правомерности установления предельной торговой надбавки к ценам на нефтепродукты.