ФАС: Утверждены предельные уровни удельного расхода условного топлива для подачи ценовых заявок на продажу электрической энергии

Ранее служба приняла соответствующую методику в целях повышения открытости действий антимонопольного органа в рамках выявления случаев манипулирования ценами на электроэнергию поставщиками путем подачи необоснованно завышенных ценовых заявок.

 

Напомним, документ определяет порядок сравнения значений ценовых заявок поставщиков, которые были поданы в конкурентном отборе на сутки вперед в ценовых зонах оптового рынка с учетом их параметров. Такие параметры включают в себя объем электроэнергии, условия поставки электроэнергии, типы генерирующего оборудования и его режимы работы, стоимость топлива на этом оборудовании и значения его расхода на отпуск электроэнергии в определенный час.

 

В ходе первого этапа анализа ценовых заявок ФАС России будет сравнивать ценовые заявки с затратами, рассчитанными исходя из предельных максимальных уровней удельного расхода условного топлива на производство электроэнергии для различных типов генерирующего оборудования. 


Приказом предполагается, что эти предельные уровни устанавливает Наблюдательный совет НП «Совет рынка» по согласованию с ФАС России.

 

27 марта 2024 года в ходе заседания совета были утверждены соответствующие значения предельного уровня удельного расхода топлива для подачи ценовых заявок на продажу электроэнергии.

 

Согласно разработанной ФАС России методике, превышение утвержденных значений будет показателем несоответствия экономически обоснованному уровню затрат.

 

На втором этапе будет происходить оценка ценовых заявок на соответствие требованиям двумя расчетными методами – исходя из средневзвешенный затрат в час и затрат на «до загрузку». Для оценки будет браться максимальное из полученных значений.

 

Соответствующая методика предполагает усиление инструментов антимонопольного реагирования за счет алгоритма проверки экономической обоснованности ценовых заявок с учетом затрат на топливо для производства электроэнергии.

 

Служба подчеркивает, что манипулирование ценами на оптовом рынке электроэнергии может приводить к увеличению её стоимости для конечных потребителей.

 

*Приказ Федеральной антимонопольной службы от 27.03.2023 № 162/23 «Об утверждении требований экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии и методики определения соответствии ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности» (Зарегистрирован 28.04.2023 № 73196)