Ямало-Ненецкое УФАС России признало жалобу ОАО «СКБ-Банк» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Надымский район необоснованной

В Ямало-Ненецкое УФАС России поступила на рассмотрение жалоба участника размещения заказа ОАО «СКБ-Банк» (г.Екатеринбург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Надымский район, Муниципального заказчика – МУЗ «Центральная районная больница» при размещении муниципального заказа на оказание услуг по зачислению денежных средств на счета банковских карт по заявке МУЗ «Центральная районная больница» и по заявке Департамента образования Администрации МО Надымский район.

ОАО «СКБ-Банк» посчитало, что Единой комиссией были нарушены требования ч. 6.1 ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно, что предмет рассматриваемого аукциона (оказание услуг по зачислению денежных средств на счета банковских карт) не соответствовал предмету аукциона, указанному в ч. 6.1 ст. 37 Закона о размещении заказов (оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов).

Согласно п. 2 жалобы ОАО «СКБ-Банк», Муниципальным заказчиком были нарушены требования ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и аукционной документации, по цене, предложенной победителем аукциона.

Уполномоченный орган – Администрация МО Надымский район пояснила, что в ходе проведения аукциона Единая комиссия руководствовалась положениями ч. 6.1 ст. 37 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 6.1 ст. 37 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить государственный или муниципальный контракт.

Согласно протоколу открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена до нуля рублей 00 копеек. Члены Единой комиссии, руководствуясь ч. 6.1 ст. 37 Закона о размещении заказов, приняли решение о проведении аукциона на продажу права заключить муниципальный контракт на оказание услуг по зачислению денежных средств на счета банковских карт. Победителем аукциона на приобретение права оказания требуемых услуг был признан ОАО «СКБ-Банк» (г. Екатеринбург).

При этом в статье ч. 6.1 ст. 37 Закона о размещении заказов не указано, в каких случаях применяются положения данной статьи: в случае заключения договора на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц либо в случае заключения договора на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов физических лиц. Следовательно, положения ч. 6.1 ст. 37 Закона о размещении заказов  могут быть применены в равной степени как и в отношении заключения договоров на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, так и в отношении договоров на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов физических лиц.

Следовательно, действия Единой комиссии, в части принятия решения о проведении аукциона на продажу права заключить муниципальный контракт в случае, когда при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, являются правомерными и не противоречат положениям ч. 6.1 ст. 37 Закона о размещении заказов.

В соответствии с результатами открытого аукциона, заказчиком – МУЗ «ЦРБ» в адрес ОАО «СКБ-Банк»  был направлен на подписание проект Муниципального контракта на приобретение права заключения Муниципального контракта об оказании услуг по зачислению денежных средств на счета банковских карт.  В проект Муниципального контракта были внесены изменения с учетом положений ч. 6.1 ст. 37 Закона о размещении заказов и результатов проводимого аукциона, а именно:

1. По результатам проведенного аукциона было изменено наименование контракта.

2. Ввиду того, что ОАО «СКБ-Банк» приобрел право на заключение контракта на оказание требуемых услуг, заказчик не производит перечисление денежных средств за услуги банка, а банк перечисляет МУЗ «ЦРБ» денежные средства за право заключения контракта. В этой связи в пункте 2 Предмет контракта было указано, что банк осуществляет все необходимые операции за свой счет.

Кроме того, было добавлено условие, что банк, за право заключения муниципального контракта, перечисляет на расчетный счет организации денежные средства в размере 526030,88 руб.

3. Ввиду того, что в соответствии с результатами проведенного аукциона МУЗ «ЦРБ» не производит перечисление денежных средств за услуги банка, в пункты 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 5, 6.3 проекта контракта, направленного в адрес ОАО «СКБ-Банк», были исключены положения, согласно которым заказчик обязан перечислять определенную сумму за услуги банка. Кроме того, пункт 6.4 контракта (оплата услуг банка) был исключен.

Заключив с ОАО «СКБ-Банк» муниципальный контракт, без внесения изменений по результатам проведенного аукциона, в соответствии с документацией об аукционе, у МУЗ «ЦРБ», как у муниципального заказчика, возникли бы обязанности по оплате услуг банка за зачисление денежных средств на счета банковских карт, что противоречило результатам проведенного аукциона, в соответствии с которыми ОАО «СКБ-Банк», как победитель аукциона, приобрел право заключить муниципальный контракт на оказание данных услуг.

Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России решила признать жалобу участника размещения заказа ОАО «СКБ-Банк» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд муниципального образования Надымский район при размещении муниципального заказа на оказание услуг по зачислению денежных средств на счета банковских карт по заявке МУЗ «Центральная районная больница» и по заявке Департамента образования Администрации МО Надымский район, необоснованной.