ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» отказалась от оспаривания ранее вынесенного решения Ямало-Ненецкого УФАС России в отношении ОАО «Аэропорт Салехард»

Ямало-Ненецкое УФАС России рассмотрело дело по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Салехард» (г.Салехард) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отказе ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (г.Сургут) в предоставлении места стоянки вертолета МИ-26.

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» обратилось в адрес ОАО «Аэропорт Салехард» с просьбой обеспечить в аэропорту г. Салехард обслуживание, заправку и погрузку (без базирования) вертолета МИ-26, принадлежащего ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». ОАО «Аэропорт Салехард» запретил прилет вертолета МИ-26, сославшись на отсутствие мест стоянок. Однако, между ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и ОАО «Аэропорт Салехард» был заключен договор на обслуживание воздушных судов в аэропорту «Салехард». Указанный договор был заключен в целях организации и обеспечения самолетовылетов, коммерческого обслуживания воздушных судов и заправки авиа ГСМ «Перевозчика» в аэропорту Салехард, обеспечения авиационной безопасности, противопожарной безопасности воздушных судов и аварийно-спасательных работ на аэродроме и в районе аэродрома аэропорта Салехард, также предоставления мест в гостинице «Обь» для размещения экипажа.

Ссылаясь на данные обстоятельства ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» посчитало, что, отказавшись от обслуживания, заправки и погрузки вертолета МИ-26 без базирования, Аэропорт нарушил требования п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Между тем, ОАО «Аэропорт Салехард» не осуществляет техническое обслуживание воздушных судов (далее - ВС), в связи с отсутствием персонала и сертификатов на данный вид услуг, что является обязательным требованием п. 4.1. приказа Федеральной авиационной службы РФ от 19.02.1999 г. N 41 «Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145)», к организациям осуществляющим техническое обслуживание и (или) ремонт авиационной техники. В аэропорту г. Салехарда техническое обслуживание ВС осуществляет ОАО «АТК «Ямал». Однако данная компания не обладает сертификатами и лицензиями, дающими ей право производить техническое обслуживание вертолетов МИ-26. Кроме того, в договоре «возмездного оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию воздушных судов эксплуатанта авиационной техники», заключенного между ОАО «АТК «Ямал» и  ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» не было предусмотрено техническое обслуживание вертолета МИ-26.

Однако, ВС МИ-26, принадлежащее ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» осуществило посадку в аэропорту г. Салехард и взлет. Таким образом,  ОАО «Аэропорт Салехард» фактически осуществило прием указанного ВС. Кроме того, Ответчик по делу произвел заправку указанного вертолета ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Следовательно, заявленные требования ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» относительно отказа в обслуживании, заправке и погрузки со стороны  ОАО «Аэропорт Салехард» были не обоснованы.

Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России решила производство по делу, возбужденному в отношении ОАО «Аэропорт Салехард» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного отказа ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в предоставлении места стоянки вертолета МИ-26, прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» не согласилось с решением Ямало-Ненецкого УФАС России и решило оспорить его в Арбитражном суде Ямало-Ненецкого автономного округа. Однако, между ОАО «Аэропорт Салехард» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» было заключено дополнительное соглашение на наземное обслуживание ВС в аэропорту «Салехард». В связи с этим, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» отказалось от оспаривания ранее вынесенного решения Ямало-Ненецкого УФАС России в отношении ОАО «Аэропорт Салехард».