Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала ООО «Скорпион» и ИП Ляшенко П.И. нарушившими часть 3 статьи 22 Закона о рекламе

В рамках планового выездного контрольного мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией, пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе; табаком, табачными изделиями и курительными принадлежностями, Инспекцией Ямало-Ненецкого УФАС России были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В торговом зале магазина «Адлер», расположенном в г. Салехард, размещался рекламный плакат пива «Хольстен». Плакат при размещении был загнут, в результате чего, предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на внешней стороне плаката не было. Деятельность по реализации алкогольной продукции в помещении магазина «Адлер» осуществляет ООО «Скорпион» (г.Салехард).
В торговом зале магазина «Бриз», расположенном в г. Салехард, размещался стенд (часы), рекламирующий пиво «Клинское». Вышеуказанная реклама не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива. В помещении магазина «Бриз» осуществляет деятельность ИП Ляшенко П.И..
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Указанное предупреждение должно занимать не менее 10 (десяти) процентов площади рекламы.
Таким образом, рекламы пива «Хольстен» и «Клинское» размещались с нарушением ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
ООО «Скорпион» и ИП Ляшенко П.И. добровольно устранили нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с чем, Комиссия решила предписания Обществу и Предпринимателю не выдавать.
Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала ООО «Скорпион» и ИП Ляшенко П.И. нарушившими ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе в части размещения в торговых залах магазинов плакатов (стендов), рекламирующих пиво «Хольстен» и «Клинское».