Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала жалобу ООО «Адамант-Строй» частично обоснованной

В Ямало-Ненецкое УФАС России поступила на рассмотрение жалоба участника размещения заказа ООО «Адамант-Строй» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектно-изыскательные работы и строительство объекта: «Школа на 240 мест» в с. Салемал, Ямальский район, ЯНАО».
ООО «Адамант-Строй» посчитало, что Единой комиссией были нарушены требования ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения заявки от участия в аукционе.
В пункте 1.2 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, было указано, что подрядчик при выполнении работ имеет право привлекать субподрядные организации. Следовательно, если участник размещения заказа не имеет лицензии на выполнение определенных видов работ и собирается привлечь на выполнение работ субподрядчика, он обязан представить в документах, входящих в заявку, договор с субподрядчиком о намерении выполнить работы, предусмотренные аукционной документацией, с приложением лицензии данного субподрядчика.
В лицензии, предоставленной участником размещения заказа ООО «Адамант-Строй» в составе заявки на участие в аукционе, отсутствовало разрешение на выполнение таких работ, необходимых заказчику, как «свайные работы (погружение свай, свай-оболочек, шпунта, устройство набивных и буронабивных свай, устройство ростверков)». Документов, подтверждающих намерение привлечь субподрядчиков, Обществом предоставлено не было. Следовательно, Единая комиссия обоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Адамант-Строй», в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, как несоответствующую требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику размещения заказа ООО «Адамант-Строй» было отказано в допуске к участию в аукционе в нарушение требований п.п. «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 19.1 «Информационной карты». Подпункт «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержал требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки. Между тем, требование обеспечения заявки на участие в аукционе в аукционной документации отсутствовало, что в последствии было признано технической ошибкой.
Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала жалобу участника размещения заказа ООО «Адамант-Строй» на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектно-изыскательные работы и строительство объекта: «Школа на 240 мест» в с. Салемал, Ямальский район, ЯНАО», частично обоснованной и признала уполномоченный орган – Департамент государственного заказа и торговли ЯНАО нарушившим ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части допущения технической ошибки при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.