Дело в отношении должностного лица начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район А.А. Шальнева производством прекращено

Руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России О.Ю.Печерин рассмотрел административный материал, возбужденный в отношении должностного лица – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район А.А.Шальнева по факту нарушения п. 2 ст. 16 Закон о защите конкуренции.
В соответствии с распоряжением Администрации МО Шурышкарский район грузовой причал в с.Мужи был принят в муниципальную собственность и передан на баланс МУ «Мужевская дирекция материально-технического снабжения» на праве оперативного управления.
МУ «Мужевская дирекция материально-технического снабжения» было преобразовано в автономное учреждение «СпецТрансСервис». Учредитель – Администрация МО Шурышкарский район, в лице уполномоченного органа – Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог, устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Имущество, закрепленное в августе 2008 года за АУ «СпецТрансСервис» на праве оперативного управления, являлось муниципальным.
Между тем, тарифы за стоянку судов на грузовом причале в с. Мужи и стоимость хранения груза на территории грузового причала устанавливались не Учредителем (как должно было быть), а приказом и.о. руководителя хозяйствующего субъекта - АУ «СпецТрансСервис». Действие данного приказа распространялось только на физических и юридических лиц, не финансируемых из средств местного бюджета, а кем и в каком порядке устанавливаются тарифы для предприятий, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, каков размер данных тарифов урегулировано не было. Тарифы за пользование грузовым причалом в с.Мужи устанавливались самостоятельно АУ «СпецТрансСервис».
Учитывая данный факт, в действиях Администрации МО Шурышкарский район, в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район, и хозяйствующего субъекта АУ «СпецТрансСервис» усматривались признаки согласованных действий между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом и, таким образом, нарушались требования статьи 16 Закона о защите конкуренции, в частности – экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар - тарифы за услугу «пользование грузовым причалом в с. Мужи».
Должностным лицом, ответственным за формирование задания учредителя для автономного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания, на основании распоряжения Администрации МО Шурышкарский район являлся А.А.Шальнев.
Шальнев пояснил, что АУ «СпецТрансСервис» было перерегистрировано до его назначения на должность. Управление осуществляет заключение муниципальных контрактов, в части предоставления субсидии на возмещение расходов муниципальным предприятиям при предоставлении услуг населению. Финансового обеспечения по содержанию грузового причала не было, не были предусмотрены эти средства и на 2009 г.
Тарифы разрабатываются и выносятся на утверждение Управлением экономики и муниципального заказа Администрации МО Шурышкарский район, Управлением имущественных отношения Администрации МО Шурышкарский район. Приказ АУ «СпецТрансСервис» был издан руководством самостоятельно, без согласования с Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район.
В подтверждение устранения вышеуказанного нарушения Администрация МО Шурышкарский район направила в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России информацию о том, что в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете муниципального образования на 2009 год и невостребованностью в данном виде услуг, было принято решение об изъятии данного объекта из оперативного управления АУ «СпецТрансСервис» и передачи в казну МО Шурышкарский район.
При рассмотрении материалов дела, было установлено, что формально в действиях А.А.Шальнева содержались признаки административного правонарушения, но, учитывая, что рассматриваемое правонарушение не повлекло за собой нанесение какого-либо ущерба юридическим и физическим лицам и было незамедлительно устранено, совершенное административное правонарушение было признано малозначительным.
Рассмотрев все обстоятельства дела, руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России О.Ю.Печерин решил производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район А.А.Шальнева, прекратить и объявить ему устное замечание.