Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала жалобу ЗАО СМК «АСТЭК-МЕД» (г.Надым) необоснованной

В Ямало-Ненецкое УФАС России поступила на рассмотрение жалоба ЗАО СМК «АСТЭК-МЕД» (г.Надым) на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 год.
ЗАО СМК «АСТЭК-МЕД» посчитало, что были нарушены Единой комиссией требования ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, в части ненадлежащей оценки и сопоставления конкурсных заявок участников конкурса; Государственным заказчиком требования ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, в части установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных Законом о размещении заказов. Кроме того, по мнению Общества, уполномоченным органом были нарушены сроки размещения протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок на сайте.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России было установлено, что Обществом обжаловались действия Единой комиссии, в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию качество услуг и квалификация участника конкурса. Частью 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов установлено, что рассмотрение жалобы уполномоченным на осуществление контроля органом не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Учитывая, что ЗАО СМК «АСТЭК-МЕД» обжалуются действия Единой комиссии по оценке критериев и присвоению баллов участникам конкурса по названному выше критерию, жалоба ЗАО СМК «АСТЭК-МЕД» в данной части не подлежит рассмотрению Комиссией.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов заказчиком может быть выставлен такой критерий, как срок оказания услуг. Заказчиком были выставлены два срока оказания услуг: в целом – с 1 января 2010 по 31 декабря 2010, как требование, и срок выдачи страхового полиса был вынесен на процедуру оценки и сопоставления (какой участник предложит лучшие условия по данному пункту). Следовательно, заказчик правомерно установил такой критерий оценки, как срок выдачи страхового полиса, подразумевая под ним срок оказания услуг.
Протокол оценки и сопоставления заявок был размещен согласно срокам, указанным ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала жалобу ЗАО СМК «АСТЭК-МЕД» (г.Надым) на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (при размещении государственного заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 год, необоснованной.