Ямало-Ненецкое УФАС России информирует О заключении соглашений в рамках союзов производителей и переработчиков агропродовольствия

В соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова от 20.08.2010 № ВЗ-П11-71пр, принятым по итогам совещания по вопросу «О реализации комплекса мер, направленных на преодоление последствий засухи в 2010 году», ФАС России провел комплекс мероприятий по вопросу инициативы заключения соглашений между союзами (ассоциациями) производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции с целью недопущения необоснованного роста цен на продукты питания. В этой связи, доводим до Вашего сведения позицию ФАС России по данному вопросу.
Основной целью заключаемых соглашений должно являться выравнивание условий хозяйствования участников смежных рынков, путем снижения издержек по всей производственной цепочке.
В качестве меры по выработке индикативных показателей цен на агропродовольственном рынке, которые участники рынка могут использовать как ориентир при планировании своей производственно-хозяйственной деятельности, может использоваться выполнение союзом (ассоциацией) работ по систематическому мониторингу цен на агропромышленных рынках и подготовка соответствующих аналитических отчетов. Отчеты должны содержать анализ сложившихся цен и прогноз по индикативным базовым ценам на последующие периоды.
При этом соглашения не должны содержать конкретные параметры цен на агропродовольственную продукцию, рекомендуемых участникам союзов и ассоциаций.
Не должны включаться в проекты соглашений положения, направленные на установление или поддержание цен, разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи, ассортименту реализуемых товаров и другие положения, содержащие признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость координации действий хозяйствующих субъектов по присоединению к указанным соглашениям со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Такие действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в частности, установление ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары – являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и запрещены антимонопольным законодательством.
Кроме того, в соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции недопустимо прямое участие в соглашениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности повышению, снижению или поддержанию цен.