Восьмой арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Ямало-Ненецкого УФАС России в споре с Администрацией МО г.Салехард

22 декабря 2009 года администрацией МО г. Салехард было принято постановление №367 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые закрытым акционерным обществом «Ямал-Глобал», на 2010 год», которым были утверждены с 1 февраля 2010 года тарифы на услуги, оказываемые ЗАО «Ямал-Глобал» на «водоотведение (септики) (с учетом очистки стоков).
15 марта 2010 года ЗАО «Ямал-Глобал» г.Салехард обратилось в Ямало-Ненецкое УФАС России с заявлением на действия администрации в части нарушения Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Нарушение Закона, по мнению Общества, выразилось в регулировании и установлении для хозяйствующих субъектов различных тарифов на один и тот же вид услуг - вывоз жидких бытовых отходов от септиков до пункта слива для очистки, что приводит к ограничению конкуренции и нарушает антимонопольное законодательство.
Услуга по вывозу жидких бытовых отходов незаконно отнесена к регулируемой, что позволяет администрации утверждать тариф на данный вид услуги, постоянно их повышать и искусственно поддерживать доминирующее положение МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард. На утвержденные тарифы выделялись и выделяются из окружного и городского бюджетов субсидии, которые привязаны к МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.
По данному заявлению Ямало-Ненецким УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам и хозяйствующим субъектам, ограничении прав хозяйствующих субъектов – установлению требования к регулированию тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов и ограничению конкуренции путем исключения ценовой состязательности между хозяйствующими субъектами, имеющими возможность оказывать аналогичные виды услуг в единых географических границах.
19 мая 2010 года Ямало-Ненецкое УФАС России пришло к выводу, что администрацией неправомерно установлены тарифы на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, так как данная услуга, не подлежит регулированию со стороны органов местного самоуправления.
По итогам рассмотрения дела, Ямало-Ненецкое УФАС России признало администрацию нарушившей пункты 2,3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, антимонопольным органом администрации было выдано предписание о прекращении администрацией нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало - Ненецкому автономному округу об обжаловании решения и предписания.15 декабря 2010 года арбитражный суд удовлетворил требования Администрации.
Антимонопольный орган с решением суда первой инстанции не согласился и обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд, который, изучив материалы дела, постановил апелляционную жалобу антимонопольного органа удовлетворить, а решение Арбитражного суда ЯНАО отменить, тем самым подтвердив правомерность вынесенного решения и предписания Ямало-Ненецкого УФАС России.