Жалоба ООО «СибНАЦ» г. Тюмень признана обоснованной

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СибНАЦ» г. Тюмень на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Шурышкарский район при размещении муниципального заказа на оказание услуг по проведению кадастровых работ по топографической съемке земельных участков.
Общество посчитало, что Единая комиссия необоснованно отклонила его аукционную заявку, чем нарушила требования Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалобы было установлено, что первая часть заявки ООО «СибНАЦ» содержала все необходимые документы согласно Закону о размещении заказов. Также Общество посчитало необходимым приложить дополнительные документы. Единая комиссия посчитала это основанием для отклонения заявки Общества.
Между тем, при рассмотрении первых частей аукционных заявок Единая комиссия обязана руководствоваться требованиями ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Требования данной статьи Общество выполнило, заявка ООО «СибНАЦ» содержала согласие на выполнение заказа, тем самым соответствовала требованиям документации об аукционе. Предоставление дополнительных документов Обществом не является основанием для отклонения его заявки. Следовательно, Единая комиссия не имела правовых оснований для отклонения первой части заявки ООО «СибНАЦ».
По итогам рассмотрения жалобы Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа признала жалобу ООО «СибНАЦ» обоснованной, Единую комиссию нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки Общества от участия в аукционе. Также Единой комиссии выдано предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Справка: Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 данной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.