Ямало-Ненецкое УФАС России проверило Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в Ямало-Ненецком автономном округе

Специалистами Ямало-Ненецкого УФАС России проведена проверка соблюдения территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Ямало-Ненецком автономном округе Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на оказание услуг по оценке рыночной стоимости и определение рыночной величины годовой арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества федеральной собственности РФ (открытый конкурс № 101115/007920/51).
Основанием для проведения проверки послужило заявление ООО «Ассистанс Групп» на действия Росимущества при размещении вышеуказанного государственного заказа, в части выбора победителя с нарушениями.
В ходе проведенного анализа конкурсной документации Управлением было установлено, что информационная карта конкурса содержала требования к сроку действия конкурсной заявки участника размещения заказа, что не предусмотрено ст. 22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Вопреки указанным требованиям, конкурсная документация содержала требование о подписании и скреплении печатью всех документов, содержащихся в заявке участника размещения заказа (п. 3.6.3 конкурсной документации).
Также п. 1.4.1 Конкурсной документации и п. 5 Информационной карты конкурса было установлено, что в случае, если участник размещения заказа предлагает значительное снижение начальной цены контракта – более чем на 30 %, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в конкурсе экономическое обоснование снижения начальной цены контракта. Предоставление данных документов не предусмотрено ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 8 Информационной карты привлечение соисполнителей не допускается. Однако установление такого требования, как выполнение работ, предусмотренных документацией, лично, без привлечения соисполнителей, расширяет положения, установленные ст. 11 Закона о размещении заказов, и являются требованиями, не предусмотренными Законом о размещении заказов. Участник размещения заказа вправе самостоятельно выбирать, будет он выполнять работы лично или с привлечением соисполнителей.
Следовательно, Заказчик не имеет правовых оснований выставлять такое требование, как выполнение работ, предусмотренных документацией, лично участником, без привлечения субподрядных организаций.
Кроме того, в сроки, установленные конкурсной документацией, в адрес государственного заказчика поступило 11 заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявки двух участников были отклонены Единой комиссией.
В ходе проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Ямало-Ненецким УФАС России были выявлены нарушения Единой комиссией требований Закона о размещении заказов, в части выбора победителя с нарушением требований законодательства.
По итогам проведенной проверки материалы дела переданы должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика - территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Ямало-Ненецком автономном округе административного производства в соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Также будет решаться вопрос о возбуждении дела в отношении Росимущества как организатора торгов по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.