МУ «Таркосалинская центральная районная больница» ограничила доступ к участию в торгах на поставку, отпуск и хранение противораковых препаратов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило обращение Chiesi Pharmaceuticals LLС, содержащее информацию о нарушении Закона о размещении заказов при проведении Администрацией Пуровского района открытого аукциона в электронной форме на поставку, отпуск и хранение противораковых препаратов для льготного обеспечения жителей Пуровского района по рецептам, выписанным врачами МУ «Таркосалинская центральная районная больница».
Chiesi Pharmaceuticals LLС указал, что в п. 11 технического требования вышеуказанного аукциона, форма выпуска лекарственного средства «Тобрамицин» содержит объем ампул – 5,0 мл., тем самым обеспечивается допуск препарата только одного производителя.
Муниципальным заказчиком являлось МУ «Таркосалинская центральная районная больница».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к выводу, что указание муниципальным заказчиком объема ампул – 5,0 мл. в техническом задании открытого аукциона в электронной форме на поставку, отпуск и хранение противораковых препаратов для льготного обеспечения жителей Пуровского района по рецептам, выписанным врачами МУ «Таркосалинская ЦРБ» осуществлено с нарушением антимонопольного законодательства, в части ограничения доступа к участию в торгах.
Вышеуказанные действия муниципального заказчика нарушают требования ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения доступа к участию в торгах, а именно включения в требование к лекарственному средству «Тобрамицин» – указание на объем ампул - 5,0 мл.
Ввиду того, что на рынке противораковых препаратов существует два идентичных лекарственных средства «Тобрамицин» – торговое наименование «Тоби» - объем 5 мл. и «Брамитоб» - объем 4 мл., включение в требование к лекарственному средству «Тобрамицин» – объема ампул - 5,0 мл. ограничивает конкуренцию на торгах и тем самым обеспечивает допуск препарата только одного производителя.
Комиссия Управления, принимая во внимание социальную значимость лекарственных средств, явившихся предметом поставки, а также тот факт, что срок действия договора истекает 30 сентября 2011, не стала обращаться в Арбитражный суд ЯНАО с иском о признании торгов недействительными.
Между тем, антимонопольный орган признал МУ «Таркосалинская центральная районная больница» нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции и выдал предписание о применении дисциплинарных взысканий к лицам, непосредственно разработавших аукционную документацию на поставку лекарственных средств для нужд МУ «Таркосалинская центральная районная больница».
Помимо этого, материалы дела переданы должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного врача Пуровского района, утвердившего аукционную документацию на поставку лекарственных средств для нужд МУ «Таркосалинская центральная районная больница» и совершившего действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством.