Восьмой арбитражный апелляционный суд признал решение Ямало-Ненецкого УФАС России по жалобе ООО «Сибгипрокоммунводоканал» законным

Ямало-Ненецкое УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Сибгипрокоммунводоканал» г.Новосибирск на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Реконструкция водозаборных и очистных сооружений ВОС-15000 с увеличением производительности до 20 тыс.м3/сутки, г. Салехард, в том числе проектно-изыскательские работы», признало данную жалобу обоснованной.
Общество посчитало, что Единой комиссией была необоснованно отклонена его заявка на участие в конкурсе.
Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы установила, что Единая комиссия необоснованно отклонила аукционную Заявку ООО «Сибгипрокоммунводоканал» сославшись на п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в части не корректного оформления заявки на участие в аукционе.
Кроме того, в ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Управления было установлено, что заявки двух Обществ были отклонены так же на основании не конкретного оформления в части расшифровки подписи. Однако заявки данных Обществ были оформлены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Единственным участником открытого аукциона стало Общество, чья заявка не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов, но оно было допущено к участию в аукционе. Следовательно, Единая комиссия, необоснованно отклонив заявки участников размещения заказа, нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Помимо признания жалобы ООО «Сибгипрокоммунводоканал» обоснованной, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала Заказчика – ГУ «Дирекция капитального строительства и инвестиция ЯНАО» нарушившим требования ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части нарушения сроков заключения контракта.
Также было решено передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии административного производства в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в отношении Заказчика – ГУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», административного производства в соответствии с ч. 1.2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Департамент государственного заказа и торговли ЯНАО являясь уполномоченным органом, обратился в Арбитражный суд ЯНАО об оспаривании решения антимонопольного органа. Арбитражным судом было приостановлено действие решения Ямало-Ненецкого УФАС России до вступления в законную силу судебного акта, которым будет закончено рассмотрение данного дела.
Антимонопольный орган, в свою очередь, обратился с апелляционной жалобой, в которой просило определение суда отменить, отказать Департаменту в удовлетворении требований о принятии обеспечительных мер. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое определение подлежит отмене.
Апелляционная жалоба Ямало-Ненецкого УФАС России удовлетворена, решение Управления признано законным и в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа будет возбуждено административное производство.