Итоги рассмотрения дела № 04-01/61-2012 по жалобам ООО «ЭнергоКредитСервис» и ООО «Промосс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «ЭнергоКредитСервис» (г. Москва), ООО «Промосс» (г. Самара) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку дизельной электростанции суммарной мощностью 1 Мвт с дополнительным оборудованием, а также выполнение шеф монтажа и пусконаладочных работ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000450).

По мнению Обществ, Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки ООО «ЭнергоКредитСервис» (№ 6) и ООО «Промосс» (№ 7).

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку дизельной электростанции суммарной мощностью 1 Мвт с дополнительным оборудованием, а также выполнение шеф монтажа и пусконаладочных работ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000450), Комиссия   по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – Департаментом государственного заказа и торговли ЯНАО по заявке заказчика – Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО был проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку дизельной электростанции суммарной мощностью 1 Мвт с дополнительным оборудованием, а также выполнение шеф монтажа и пусконаладочных работ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000450).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.03.2012 № 0190200000312000450-1 заявки участников размещения заказа ООО «ЭнергоКредитСервис» (№ 6) и ООО «Промосс» (№ 7) были отклонены Единой комиссии в связи  с:

- заявка № 6 – не указана модель и товарный знак дизельной электростанции и участником предложен регулятор напряжения  AVR ЕА350, который ухудшает технические характеристики товара.

- заявка № 7 – не указана модель и товарный знак двигателя и генератора.

 

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

1. Участник размещения заказа ООО «ЭнергоКредитСервис» был отклонен на основании того, что заявка участника не содержала модель и товарный знак дизельной электростанции и участником предложен регулятор напряжения  AVR ЕА350, который ухудшает технические характеристики товара.

Заявка участника содержала наименование дизельной электростанции                      АД-200С-Т400-3, что позволило комиссии идентифицировать предложенный участником товар.

Между тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что фактически предложенный участником регулятор напряжения AVR ЕА350 не является эквивалентом регулятора, требуемого документацией - SX460.

Представителем заказчика были предоставлены документы, в соответствии с которыми регулятор напряжения, указанный в потребности SX460 обладает функцией защиты от падения напряжения, тогда как товар, предложенный участником AVR ЕА350 данной функцией не обладает.

ООО «ЭнергоКредитСервис» не предоставлены документы, подтверждающие факт того, что предложенный им товар соответствует потребности заказчика.

В этой связи Единая комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «ЭнергоКредитСервис», как не соответствующую потребности заказчика, в части предложения регулятора напряжения AVR ЕА350, который ухудшает технические характеристики товара.

2. Участник размещения заказа ООО «Промосс» был отклонен на основании того, что не указана модель и товарный знак двигателя и генератора.

В соответствии с аукционной документацией предметом торгов являлась поставка дизельной электростанции суммарной мощностью 1 Мвт с дополнительным оборудованием (блок-контейнеры).

Следовательно, участники обязаны были указать только наименование предлагаемого им товара, в части предмета закупки.

Участник в заявке указал, что им будет поставлена дизельная электростанция  суммарной мощностью 1 Мвт, которая состоит из пяти электростанций дизельных AKSA AD – 275 в термоизолированных блок-контейнерах Север-5, что соответствует потребности заказчика и содержит все сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, участником дополнительно было указано торговое наименование двигателя Doosan и торговое наименование генератора Mecc Alte. Характеристики предложенного товара соответствуют потребности заказчика.

Следовательно, комиссия необоснованно отклонила заявку Общества.

В рамках внеплановой проверки установлено, что по таким же основаниям необоснованно была отклонена заявка под номером 9, которая содержала наименование предлагаемого к поставке товара, но не содержала модель и товарный знак двигателя и генератора.

Кроме того, в рамках внеплановой проверки установлено, что заявки под номером 3, 4 были отклонены Единой комиссией, в том числе, в связи с отсутствием модели и товарного знака двигателя и генератора. Между тем, заявки содержали указанную информацию.

Комиссия  по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  ООО «ЭнергоКредитСервис» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку дизельной электростанции суммарной мощностью 1 Мвт с дополнительным оборудованием, а также выполнение шеф монтажа и пусконаладочных работ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000450), частично обоснованной.

2. Признать  жалобу  ООО «Промосс» (г. Самара) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку дизельной электростанции суммарной мощностью 1 Мвт с дополнительным оборудованием, а также выполнение шеф монтажа и пусконаладочных работ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000450), обоснованной.

3. Признать Единую комиссию по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку дизельной электростанции суммарной мощностью 1 Мвт с дополнительным оборудованием, а также выполнение шеф монтажа и пусконаладочных работ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000450), в части необоснованного отклонения заявки ООО «Промосс» и заявки под № 9.

4. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов Единой комиссии А.Ю. Кокшарова, Е.В. Шапиро по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.