Жалоба участника размещения заказа - ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа признана обоснованной
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалоба ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» (г.Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Методические основы реализации компетенции органов государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа, при разработке и исполнении Концепции комплексного устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера» (открытый конкурс, извещение № 0190200000312000409).
По мнению ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», Заказчиком были нарушены требования ч. 2 с т. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения конкурсной заявки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Методические основы реализации компетенции органов государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа, при разработке и исполнении Концепции комплексного устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера» (открытый конкурс, извещение № 0190200000312000409), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа выяснила следующее:
В соответствии с протоколом от 22.03.2012 года № 0190200000409-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе участника ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» отклонили по следующим основаниям:
«на основании п. 4 ч. 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - в нарушение п. 1 ч.4 статьи 22 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 23.2, п. 23.6 раздела III «Инструкции по подготовке конкурсных заявок», участник размещения заказа в форме № 1 «Заявка на участие в конкурсе» указал ненадлежащего заказчика, с кем заключает государственный контракт (Указано Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Научный центр изучения Арктики»).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с п. 2.1 Инструкцией по подготовке конкурсных заявок Государственный (е) заказчик (и) (далее также – заказчик(и)) – указан(ы) в «Информационной карте конкурса». На основании п. 2.1 Информационной карты Окружным государственным заказчиком является – Государственное бюджетное учреждение «Ямало-Ненецкий научный центр изучения Арктики».
Из содержания жалобы ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» следует, что при заполнении заявки он руководствовался информацией, изложенной в Инструкции по подготовке конкурсных заявок и Информационной карты, в котором было указано наименование Заказчика - ГБУ «Ямало-Ненецкий научный центр изучения Арктики», что в последующем повлекло отклонение заявки ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет».
На заседании Комиссии заместитель Председателя Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа пояснила, что члены Комиссии при рассмотрении конкурсных заявок руководствовались информацией, изложенной в проекте Государственного контракта и Извещении о проведении открытого конкурса, в котором было прописано наименование Заказчика - ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Научный центр изучения Арктики».
В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании предоставленных сведений, а также в ходе анализа документации о проведении открытого конкурса Комиссией по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа выявлены разночтения относительно наименования Заказчика, и принято решение передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Государственного Заказчика, утвердившего документацию открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Методические основы реализации компетенции органов государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа, при разработке и исполнении Концепции комплексного устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера» по ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее-КоАП РФ).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Методические основы реализации компетенции органов государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа, при разработке и исполнении Концепции комплексного устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера» (открытый конкурс, извещение № 0190200000312000409), обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Научный центр изучения Арктики» нарушившим требования ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части наличия разночтения в Извещении и документации открытого конкурса.
- Выдать Заказчику - ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Научный центр изучения Арктики», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа предписание об устранении нарушений требований ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов.
- Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Государственного заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.