Администрация муниципального образования город Тарко-Сале нарушила законодательство о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба участника размещения заказа ООО «Сфера» (г.Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Пуровский район при размещении муниципального заказа на выполнение работ по уборке территории города Тарко-Сале летними трудовыми бригадами (код по ОКДП – 9010020). (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001312000222).

По мнению ООО «Сфера», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

Исходя из возражений на жалобу, первая часть заявки ООО «Сфера» содержит не соответствующие условия, предусмотренные аукционной документацией, что является нарушением  части 4 статьи 41.8  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  В аукционной документации имеются сметы расходов составленные Заказчиком, которые рассчитаны на привлечение, как можно большего количества несовершеннолетних детей к выполнению данного вида работ на протяжении всего каникулярного периода, а именно в количестве 145 (сто сорока пяти) детей. Приобретение технологического оборудования, равно как и его стоимость не заложена Заказчиком в цену контракта.  В заявке, Общество не указало какая предлагается к использованию спецодежда, инвентарь, оборудование и т.д. Не верно указано место выполнения работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участнику размещения заказа при составлении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо было указать конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ, для определения членами единой комиссии их соответствия требованиям документации об аукционе.

 Заявка участника размещения заказа ООО «Сфера» не содержала информации о предлагаемом к использованию инвентаря, специальной одежды и т.д. Также в заявке участника размещения заказа не было указано количество человек (детей) входящих с состав бригады.

Таким образом, члены Единой комиссии правомерно отклонили заявку ООО «Сфера», как не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов.

Между тем, в рамках проверки установлено.

В соответствии  с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, Заказчик при формировании документации не установил обязательных требований к товарам, которые будут использоваться для выполнения работ по контракту, а именно, инструментам, оборудованию, материалам, транспорту, спец.одежде и т.д.

Также документацией не установлены требования к выполняемым работам (например, каким образом будет утилизироваться собранный мусор). В документации отсутствуют требования к содержанию заявки (а именно необходимость предоставления участниками конкретных характеристик используемого товара). Также документацией (кроме обоснования цены контракта) не установлено количество человек, которые будут работать в трудовой бригаде.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Сфера» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Пуровский район при размещении муниципального заказа на выполнение работ по уборке территории города Тарко-Сале летними трудовыми бригадами (код по ОКДП – 9010020). (открытый аукцион в электронной форме, извещения № 0190300001312000222), необоснованной.

2. Признать   Заказчика – Администрацию МО г. Тарко-Сале нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в документации требований Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику – Администрации МО г. Тарко-Сале, Уполномоченному органу – Администрации МО Пуровский район, предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

            4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.