Решение городской Думы г.Ноябрьска от 28.04.2009 № 28-Д противоречит антимонопольному законодательству

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России Федеральной антимонопольной службой была направлена информация для проведения проверки соблюдения Администрацией г.Ноябрьск антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск».

 Ямало-Ненецким УФАС России были проанализированы документы по предоставлению Администрацией муниципального имущества ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск».

В рамках указанного анализа установлено, что в соответствии с приказом Ноябрьского городского департамента по имуществу от 10.03.2011 № 132 Департаментом был проведен аукцион по продаже права на заключение договоров аренды имущества муниципального образования город Ноябрьск, состоящий из 26 лотов.

ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ни в одном из лотов не участвовало, что подтверждается протоколом от 28.04.2011 № 1.

Между тем, после проведения указанного аукциона Департаментом были заключены следующие договоры аренды:

- от 22.08.2011 № 78/11 (трансформаторная подстанция ТП № 235 Н);

- от 22.08.2011 № 79/11 (трансформаторная подстанция ТП 10/0,4кВ);

- от 22.08.2011 № 80/11 (трансформаторная подстанция ТП № 292);

- от 22.08.2011 № 81/11 (здание ЦТП № 24).

Указанные договоры были заключены без проведения торгов, на основании заявления Общества (исх. от 10.05.2011 № 1524).

Департаментом указано, что основанием для заключения договоров аренды без проведения торгов являлось решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 28.04.2009 № 28-Д «О внесении изменений в решение Городской Думы от 28.02.2007 № 207-Д «Об утверждении положения о порядке предоставления объектов муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск в аренду и безвозмездное пользование».

Согласно данному решению Городская Дума решила дополнить пункт 2.1.1 Положения четвертым абзацем следующего содержания: "В случае признания аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора аренды несостоявшимся в период до установления Правительством Российской Федерации порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" объекты, вынесенные на торги, предоставляются на бесконкурсной основе по заявлению лица".

В период проведения указанного аукциона, а также принятия Департаментом решения о заключении договоров аренды с ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» и заключения договоров аренды действовал Приказ ФАС России № 67.

Следовательно, Департамент не имел правовых оснований для заключения договоров аренды муниципального имущества с ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», без проведения торгов, на основании решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 28.04.2009 № 28-Д, которое при условии вступления в силу приказа ФАС России № 67 не может применяться Ноябрьским городским департаментом по имуществу.

На основании вышеизложенного, Комиссией было принято решение о возбуждении дела в отношении Ноябрьского городского департамента по имуществу по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения договоров аренды муниципального имущества с ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»:

- от 22.08.2011 № 78/11 (трансформаторная подстанция ТП № 235 Н);

- от 22.08.2011 № 79/11 (трансформаторная подстанция ТП 10/0,4кВ);

- от 22.08.2011 № 80/11 (трансформаторная подстанция ТП № 292);

- от 22.08.2011 № 81/11 (здание ЦТП № 24)

без проведения торгов, на основании решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 28.04.2009 № 28-Д, которое при условии вступления в силу приказа ФАС России № 67 не может применяться Ноябрьским городским департаментом по имуществу.

 

Рассмотрев дело по признакам нарушения Департаментом антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Учитывая тот факт, что на момент вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (02.07.2006) договор аренды от 30.09.2004 № 174/04 с ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» уже был заключен, то Общество имело право на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в 2011 году заключать договоры аренды № 78/11, № 79/11, № 80/11, № 81/11 и использовать предоставленное ему по договору аренды имущество.

Следовательно, Департамент имел право заключать договоры аренды от 22.08.2011 № 78/11, от 22.08.2011 № 79/11, от 22.08.2011 № 80/11, от 22.08.2011
№ 81/11 муниципального имущества, без проведения торгов на основании п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекратило рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

В рамках рассмотрения дела № 03-01/10-2012 Городской Думой г. Ноябрьск было указано, что решение Городской Думы от 28.04.09 № 28-Д «О внесении изменений в решение Городской Думы от 28.02.2007 № 207-Д «Об утверждении Положения о порядке предоставления объектов муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск в аренду и безвозмездное пользование»» не признавалось утратившим силу и действует с даты вступления в силу (15.05.2009) по настоящее время.

В соответствии с Решением Думы от 28.04.2009 № 28-Д Городская Дума решила дополнить пункт 2.1.1 Положения четвертым абзацем следующего содержания: "В случае признания аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора аренды несостоявшимся в период до установления Правительством Российской Федерации порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" объекты, вынесенные на торги, предоставляются на бесконкурсной основе по заявлению лица".

С 07 марта 2010 года действует Приказ ФАС России № 67, который устанавливает порядок проведения торгов и заключение договоров аренды государственного и муниципального имущества.

В соответствии с Уставом муниципального образования город Ноябрьск Городская Дума муниципального образования город Ноябрьск является представительным органом местного самоуправления.

Следовательно, указанный Акт противоречит положениям антимонопольного законодательства и дает право на предоставление имущества не по результатам торгов, в случаях, не предусмотренных действующим законодательством.

 

На основании вышеизложенного, Ямало-Ненецкое УФАС России требует, в срок в течение одного месяца с момента получения настоящего обращения, устранить выявленные нарушения, а именно внести изменения (отменить) несоответствующий антимонопольному законодательству нормативный правовой акт органа местного самоуправления (решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 28.04.2009 № 28-Д).

Об исполнении настоящего обращения необходимо сообщить в срок до 30.06.2012.

В случае неисполнения настоящего требования, Ямало-Ненецкое УФАС России будет вынуждено в соответствии с п.п. а п. 6 ч. 6 ст. 23 Закона о защите конкуренции направить иск в суд о признании недействительным акта органа местного самоуправления.