Администрации города Муравленко отказано в удовлетворении ходатайства о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго»

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, поступило на рассмотрение заявление Администрации города Муравленко о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Администрация намеревается предоставить муниципальную преференцию путем передачи в арендное пользование ОАО «Ямалкоммунэнерго» муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Муравленковские коммунальные системы» и МУП «Муравленковское предприятие городских электрических сетей», в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельных хозяйствующим субъектам по сравнению  с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий является муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции, и в порядке, установленном ст. 20 Закона.

Передача объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, не соответствует целям, указанным в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемом случае предоставление муниципального имущества в аренду должно осуществляться в порядке, установленном ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России № 67.

Кроме того, ст. 295 ГК РФ определяет права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, и не предусматривает возможность предоставления собственником имущества, находящегося в хозяйственном ведении, третьим лицам, в том числе по договору аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или иному договору, который предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

Таким образом, орган местного самоуправления не может осуществлять передачу прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которое было закреплено им на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием. Собственник муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием, может обратиться в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление преференции в случае принятия решения об изъятии такого имущества из хозяйственного ведения согласно ст. 299 ГК РФ.

По итогам рассмотрения ходатайства руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России Олег Печерин принял решение:

1. Отказать Администрации города Муравленко в удовлетворении ходатайства о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго» путем передачи в арендное пользование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Муравленковские коммунальные системы» и МУП «Муравленковское предприятие городских электрических сетей», в виду того, что предоставление данной преференции не соответствует целям, предусмотренным ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

2. Рекомендовать Администрации города Муравленко провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Муравленковские коммунальные системы» и МУП «Муравленковское предприятие городских электрических сетей», в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.