Жалоба участника размещения заказа - ООО «СтройРемонт» - признана необоснованной, но Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» нарушил требования Закона о размещении заказов и Закона об энергосбережении (дело № 04-01/127-2012)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба от ООО «СтройРемонт» (г. Тарко-Сале) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений объекта «Поликлиника на 500 посещений» для размещения ПЦР лаборатории (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312002235).

По мнению ООО «СтройРемонт», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении грсударственного заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений объекта «Поликлиника на 500 посещений» для размещения ПЦР лаборатории, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом от 31.05.2012 года №  pra_1_0190200000312002235ЭА, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявку ООО «СтройРемонт» (заявка № 2716037) отклонили по причине:

- «не соответствует требованиям и условиям, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании ч. 4 ст.41.9 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что:

- участник размещения заказа представил форму с описанием выполняемых работ, в которой не указал конкретные показатели (товарные знаки) применяемых материалов, используемые при выполнении работ,

- в нарушение  ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2. «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Потребность заказчика не содержала информацию и конкретные характеристики используемых материалов, следовательно, участники размещения заказа в соответствии ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в составе заявок должны были предоставить конкретные характеристики товаров (применяемых материалов).

Заявка ООО «СтройРемонт» не содержала конкретных показателей и наименований товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «СтройРемонт», правомерно отклонена членами Единой комиссии, как несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Между тем, в результате внеплановой проверки, Комиссией выявлено следующее. Проанализировав документацию открытого аукциона в электронной форме, в частности п. 3.2.2 Инструкции, Комиссия выявила нарушения требований Закона о размещении заказов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является - выполнение работ по текущему ремонту помещений объекта: «Поликлиника на 500 посещений».

На основании п. 3.2.2 Инструкции первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, в соответствии с требованиями ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка участника должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, в действиях Государственного заказчика при формировании документации открытого аукциона в электронной форме, а именно инструкции усматриваются нарушения ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса об административных нарушениях РФ.

2. В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. (Постановление от 31 декабря 2009 г. № 1221 - об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд).

Согласно п. 4 Правил, если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации (Приказ от 4 июня 2010 г. N 229 – «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»), а именно установлены требования:

1. В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

2. В отношении радиаторов отопления – наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны.

3. При остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площадью остекления более 200 квадратных метров в год не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

Заказчиком при формировании Потребности было установлено: установка радиаторов, смесителей, установка оконных блоков из ПВХ профилей и т.д., без указания на предусмотренные Приказом функции.

Следовательно, Заказчиком – ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» были нарушены требования ст. 26 Закона об энергосбережении.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СтройРемонт» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений объекта «Поликлиника на 500 посещений» для размещения ПЦР лаборатории (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312002235),   необоснованной.

2. Признать   Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ст. 26 Закона об энергосбережении.

3. Выдать Заказчику - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО, членам Единой комиссии Предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ст. 26 Закона об энергосбережении.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 11 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.