Жалоба участника размещения заказа - ООО «КОРИДА» - признана обоснованной (дело № 04-01/131-2012)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «КОРИДА» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района», в том числе проектные работы по пандусу (открытый аукцион в электронной форме № 0190300000712000332).

По мнению ООО «КОРИДА», Единой комиссией были нарушены требования  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района», в том числе проектные работы по пандусу, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района», в том числе проектные работы по пандусу составляет 53 817 298 руб. 00 коп. Документация открытого аукциона в электронной форме № 0190300000712000332 содержала вышеуказанное требование в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом от 28.05.2012 № 243/2 А/12 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказа – ООО «КОРИДА» (заявка № 2659708) по следующим основаниям:

1) «в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка № 2659708 – ООО «КОРИДА» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Участник предоставил разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, стоимость строительства объектов всего, в том числе строительно-монтажных работ не указана, которая необходима для определения соответствия участника требованиям, установленным в документации об аукционе.

2) «в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка № 2659708 – ООО «КОРИДА» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов (отсутствие во второй части заявки допуска СРО к видам работ, указанным в сметной документации, а именно свайные работы, выполняемые в мерзлых и вечномерзлых грунтах; погружение и подъем стальных и шпунтованных свай).

В ходе анализа заявки Общества, установлено следующее.

1) Участник предоставил разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, стоимость строительства объектов всего, в том числе строительно-монтажных работ не указана, которая необходима для определения соответствия участника требованиям, установленным в документации об аукционе.

Вторая часть заявки ООО «КОРИДА» содержала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU72304000-228-рв от 27.12.2007, в котором действительно не указана стоимость объекта строительства, указан объем строительства 17556 куб.м., общая площадь застройки 3935,1 кв. м, встроенных пристроенных помещений 883, 0 кв.м (справка о стоимости выполненных работ имеется исх. 72/12-И от 27.12.2007 г.). Также в прикрепленных файлах во второй части заявки содержалось разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU72304000-72-рв от 30.06.2011 на сумму 312 719 039,57 руб., свидетельства СРО – инженеров проектировщиков, Лицензия МЧС России, сертификаты ИСО-9001.  

Таким образом, учитывая сведения, содержащиеся в данных разрешениях, следует, что заявка участника размещения заказа  соответствует требованиям ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов (стоимость всех выполненных работ составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта).

2) Аукционная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11, п.2,4 ст. 34 Закона о размещении заказов. Наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011), является важнейшим обязательным требованием, установленным действующим нормативно-правовым актом РФ, которому должны соответствовать лица, осуществляющие капитальное строительство и претендующие на заключение государственного контракта.

В заявке участника в допуске СРО № 10720232-02 от 02.11.2010 г. отсутствует п. 5.2 (свайные работы, выполняемые в мерзлых и вечномерзлых грунтах). Между тем, данным свидетельством (п. 33 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) предусмотрено привлечение субподрядчика, который обязуется выполнить работы собственными и/или привлеченными силами в соответствии с условиями Договора, проектно-сметной документации и техническим заданием. Исходя из доводов жалобы ООО «КОРИДА», следует, что на данные виды работ предполагалось привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков, что не запрещено аукционной документацией № 0190300000712000332.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать жалобу  ООО «КОРИДА» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района», в том числе проектные работы по пандусу (открытый аукцион в электронной форме № 0190300000712000332), обоснованной.

2. Признать Единую комиссию по размещению заказа для нужд МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района», в том числе проектные работы по пандусу, в части необоснованного отклонения заявки ООО «КОРИДА».

3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допущенных при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района».

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» административного производства в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.