Жалоба ООО «СтройИндустрия» признана необоснованной, но заказчик – МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района» нарушило требования Закона о размещении заказов (дело № 04-01/136-2012)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба ООО «СтройИндустрия» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района» при размещении муниципального заказа на выполнение проектных работ по объекту: «Административное здание п. Тазовский ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300000712000369).

По мнению ООО «СтройИндустрия», Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления невыполнимого срока выполнения работ.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение проектных работ по объекту: «Административное здание п. Тазовский ЯНАО» , Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

Конкурсной документацией № 21 К/12 на выполнение проектных работ по объекту: «Административное здание п. Тазовский ЯНАО» установлено требование к сроку выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта в течении 30  календарных дней.

ООО «СтройИндустрия» считает данный срок невыполнимым. Между тем, доводы жалобы относительно того, что проектные работы по объекту: «Административное здание п. Тазовский ЯНАО» невозможно выполнить за 30 дней, документально не были подтверждены.

Проанализировав обоснования Заказчика, Комиссией установлено следующее.

Срок выполнения работ установлен по коммерческим предложениям в результате исследования рынка в сфере выполнения работ, исходя из предмета конкурса. Данный срок установлен по коммерческим предложениям в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Заказчиком предоставлены в материалы дела копии трех коммерческих предложения относительно сроков проектирования стандартного офисного здания площадью около 700 кв.м., которые подтверждают реальность выполнения данных работ за 30 дней.

Таким образом, в данной части жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Разделом VII Информационной карты рассматриваемой конкурсной документации обозначены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 

Согласно п. 29.3 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок:

- цена контракта – 40%;

-  срок выполнения работ, значимость 60 % (в течении 30  календарных дней со дня заключения муниципального контракта).

Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлен ч. 4 ст. 28  Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 28  Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа сорока пяти процентов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  ООО «СтройИндустрия» на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района» при размещении муниципального заказа на выполнение проектных работ по объекту: «Административное здание п. Тазовский ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300000712000369), необоснованной.

2. Признать  Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района»  нарушившим требования ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение проектных работ по объекту: «Административное здание п. Тазовский ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300000712000369).

3. Выдать Заказчику – МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района» предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение проектных работ по объекту: «Административное здание п. Тазовский ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300000712000369).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика -  МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района», утвердившего конкурсную документацию, административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.